География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Белая река" выйдет из берегов

«Белая река» выйдет из берегов

На днях стало известно, что российский производитель сырной продукции – группа компаний «Белая река» – собирается начать закупать сыр у ведущих голландских и немецких производителей с тем, чтобы продавать его в России под своей маркой. Также компания планирует развивать присутствие в низшем ценовом сегменте. За счет этого она хочет значительно укрепить свои позиции на отечественном рынке сыра. Другим стратегическим направлением является начало с 2007 г. экспансии на рынки ближнего зарубежья. Эксперты считают, что если у сыродела и есть шансы реализовать свои амбиции на внутреннем рынке, то для того чтобы проникнуть на внешние рынки, придется очень сильно постараться.

ГК «Белая река» работает на рынке сыро-молочной продукции с 1994 г. и поставляет сыры и молочные продукты российского и зарубежного производства. В 1998 г. компания приобрела блокирующий пакет акций Переславского сырокомбината (Ярославская область). В 2000 г. – сыродельное предприятие во Владимирской области. В августе 2005 г. ЕБРР приобрел блокирующий пакет «Белой реки», а в дальнейшем, как заявляют в компании, может довести свою миноритарную долю до 49%. Оборот компании в 2004 г. составил 30 млн долл., в 2005 г. он прогнозируется в размере 35-38 млн долл. Проектные мощности заводов «Белой реки» позволяют выпускать 5 тыс. т сыра ежегодно. Сейчас в структуре продаж компании 35% приходится на свою продукцию и 65% – на импортируемые сыры. По оценке «Белой реки», она занимает около 1% российского рынка производства сыров.

Как сказала RBC daily вице-президент «Белой реки» Маргарита Сидоркина, в настоящий момент у компании уже есть договоренность с одними из ведущих европейских поставщиков о поставках сыра в Россию. Их названия не раскрываются, но известно, что речь идет о голландском и немецком производителе. В рамках этих договоренностей компания планирует ежегодный импорт сыра в объеме от 500 до 1000 т. В России он будет подаваться под маркой «Чезаре» в среднем и среднем с плюсом ценовом сегменте. «В 2006 г. мы планируем продавать под нашей маркой «Чезаре» сыры импортного производства – «Гауде», «Эдам», «Мостам». «Наша задача – увеличить свою представленность на рынке и свою долю», – сказала г-жа Сидоркина. Кроме того, по ее словам, с ноября «Белая река» собирается вывести на рынок марку «Сырная долина», которая будет завоевывать дешевый ценовой сегмент: «Это также делается нами с целью завоевания доли рынка. Дело в том, что ритейлеры при заключении договоров с поставщиками всегда хотят получать от них полную линейку продукции – от низшего сегмента до премиум-класса. Поэтому нами было принято решение о том, что мы будем под контролем наших технологов закупать эту продукцию на российских производствах».

К 2007 г. «Белая река» планирует поднять свою долю на российском рынке с 1 до 3%. «ЕБРР поставил задачу, согласно которой прирост в капитализации нашей компании должен составлять ежегодно 30%. Если мы будем вести агрессивную политику и получим поддержку федеральных властей, то ежегодный рост продаж составит 50%. Таким образом, через два года мы будем иметь 2-3% доли российского рынка», — заявляют в компании. Правда, участники рынка с сомнением смотрят на планы компании. По мнению руководителя отдела маркетинга компании «ГЕК» Светланы Хардик, у компании слишком «большое ego». «Сыры, которые собирается закупать в Германии и Голландии «Белая река» не считаются сырами высокого класса, поэтому заработать с ними на российском рынке практически невозможно, — заявила она RBC daily. – На них есть четко установленная биржевая цена, по которой они идут из Польши и Германии, выше которой продать их невозможно».

Аналитики считают, что рыночная конъюнктура вполне позволяет «Белой реке» рассчитывать на увеличение рыночной доли. «Рынок растет, поэтому и доля «Белой реки» может вырасти. Правда, это будет не борьба среди сыроделов, а борьба за новых покупателей», — сказал RBC daily руководитель исследования домашних хозяйств «ГфК-Русь» Илья Мазуренко. Директор по финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова считает, что стратегия «Белой реки» не предусматривает существенных конкурентных преимуществ. «Компания выбрала для продажи сыры известных и достаточно популярных в России сортов, поэтому покупатель сможет оценить разницу в цене при известном качестве. Однако поскольку они собираются не производить, а паковать импортируемый сыр, то, скорее всего, их продукция будет несколько дороже, чем у российских производителей среднего и низкого ценового сегмента», — заявила RBC daily г-жа Одинцова.

Помимо завоевания российского рынка «Белая река», начиная с 2007 г., хочет начать продвижение своей продукции на внешние рынки. «Сначала мы пойдем в страны, принадлежащие бывшему соцлагерю, а затем начнем постепенный выход на европейский рынок», — говорит г-жа Сидоркина. Однако, эти планы компании не встречают понимания среди аналитиков рынка. «Если «Белая река» собирается выходить в Европу с российскими сортами, то я думаю, что они столкнуться с трудностями. Дело в том, что вкусы и пристрастия россиян отличаются от вкусов и пристрастий жителей, например, Восточной Европы. Там есть страны с более-менее сложившейся культурой сыроварения, поэтому мне кажется, что российской компании придется выводить на эти рынки какие-то другие сорта», — считает Илья Мазуренко. Как считает Наталья Одинцова, чтобы закрепиться на весьма конкурентных и насыщенных предложением прибалтийских или центрально-европейских рынках, российской компании нужно представить какой-то новый интересный продукт.

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.