География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



$7 млрд на косметикуВ России стали больше ухаживать за собой


Источник: ВЕДОМОСТИ

$7 млрд на косметику
В России стали больше ухаживать за собой


К концу 2005 г. оборот российского косметического рынка превысит $7 млрд. К такому выводу пришли эксперты экспомедиагруппы "Старая крепость" и аналитики Альфа-банка. Рост рынка на 12-13% в год продолжится в течение еще нескольких лет, что делает его весьма привлекательным для крупных международных компаний, считают эксперты.

К концу этого года на косметическую продукцию и средства по уходу за телом россияне потратят $7 млрд, что на 13% больше, чем в 2004 г. Об этом "Ведомостям" рассказала вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. "По итогам 2004 г. объем парфюмерно-косметического рынка РФ составил $6,2 млрд, увеличившись на 14,8% по сравнению с 2003 г.", — уточнила она. Наибольший рост по итогам 2005 г., по словам эксперта, продемонстрирует сегмент средств по уходу за кожей: к концу 2005 г. он вырастет на 24% и составит $1,2 млрд. Также, по словам Дычевой-Смирновой, на 14,3% увеличится сегмент парфюмерной продукции и составит $826 млн. Рынок декоративной косметики (к концу года он достигнет $1,3 млрд) в основном вырастет за счет смещения потребительских предпочтений в сторону более дорогих марок. При этом Дычева-Смирнова отметила, что в дальнейшем рост не будет столь существенным, поскольку рынок уже насыщен.

Однако аналитики Альфа-банка, выпустившие вчера отчет о состоянии косметического рынка страны, напротив, считают, что темпы роста рынка на 12% в год сохранятся еще минимум пять лет и к концу 2009 г. наши соотечественники потратят на средства по уходу за телом $15 млрд. Впрочем, уже сейчас аналитики Альфа-банка оценивают оборот косметического рынка более оптимистично, чем эксперты "Старой крепости". В 2002-2004 гг. мировой парфюмерно-косметический рынок в среднем рос на 3,3% в год, говорится в отчете Альфа-банка, тогда как российский рынок этих товаров за последние два года вырос на 22% до $8,7 млрд. "В 2004-2009 гг. среднегодовой темп его роста составит 12% главным образом благодаря росту реальных доходов населения", — говорится в банковском отчете. В "Старой крепости" такие прогнозы считают завышенными. "Емкость рынка, безусловно, составляет $15-17 млрд, но это произойдет тогда, когда реальные доходы населения значительно вырастут и в каждый небольшой населенный пункт придут розничные сети", — считает Дычева-Смирнова.

Участники рынка полагают, что будущее за специализированной косметикой. Аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина говорит, что неплохие перспективы у сегмента антивозрастной косметики, аудитория которого в ближайшие 10 лет должна значительно вырасти. По мнению аналитика, к 2016 г. количество женщин в возрасте 55-65 лет увеличится на 60%. Кроме того, уточняет Гранкина, стремительно растет сегмент мужской косметики: к концу года этот рынок может вырасти до $550 млн. Пока этот сегмент остается еще очень незначительным, в прошлом году на средства для мужчин приходилось порядка 7,5% от всего рынка косметики, уточняет она.

Менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel Group Анна Рабушко добавляет, что рост рынка может происходить за счет появления новых брэндов: российские потребители — новаторы, они с удовольствием пробуют новую продукцию.

Впрочем, несмотря на привлекательность российского косметического рынка, его участники еще не верят в его консолидацию. Президент компании "Фаберлик" Алексей Нечаев убежден, что громких слияний на российском рынке не произойдет: на нем не так много активов, которые могли бы консолидироваться, а владельцы этих активов вряд ли захотят расстаться со своим бизнесом. Он полагает, что быстрее других сегментов на парфюмерно-косметическом рынке будет расти сегмент парфюмерии.

Екатерина Долгошеева
Глеб Крампец

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.