География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Покупателям доплатят за покупку в кредит

Покупателям доплатят за покупку в кредит

Розничные сети бытовой техники с началом «высокого» сезона вводят новые приемы привлечения покупателей. Как сообщили вчера RBC daily в петербургской сети «Телемакс», компания проводит акцию, во время которой часть товаров в ее магазинах можно будет купить по «Обратному кредиту». Психологическое воздействие на покупателя беспроигрышно: приобретая товар, можно получить еще и денег: при оформлении в кредит техники в магазинах сети на руки выдается 10% стоимости приобретения. По мнению аналитиков, «Телемакс» таким образом пытается вернуть покупателей, «изменивших» магазинам сети после повышения цен.

Оператором торговой сети «Телемакс» является ООО «Батис», входящее в группу «АВС Электроника», крупного дистрибьютора бытовой и компьютерной техники. Оборот розничного направления «АВС Электроника» в 2004 г. составил порядка 60 млн долл. Сейчас сеть «Телемакс», работающая в формате супермаркета, насчитывает 12 торговых точек в Петербурге средней площадью 1 тыс. кв. м. В августе этого года открылся первый магазин в Москве. При выходе на московский рынок компания обещала за три года занять порядка 5% рынка, что вызвало скепсис у местных игроков. В 2007 г. руководство «Телемакса» обещает выход сети и в другие регионы.

В «Телемаксе» называют петербургский рынок бытовой техники более конкурентным, чем московский. Может быть, поэтому оттуда идут многие нововведения, в том числе и по кредитованию покупателей. Порядка двух с половиной лет назад несколько независимых питерских магазинов бытовой техники, расположенных рядом друг с другом в центре города, договорились о проведении совместной акции – товары в кредит под 0%. Тогда это было новым словом на рынке. Теперь одна из наиболее агрессивных сетей предлагает к товару, приобретенному с нулевым первым взносом, еще и деньги доплачивать.

Акция «Обратный кредит» проходит в «Телемаксе» с 15 октября по 15 ноября, она распространяется на все магазины сети – и московские, и петербургские. Как сообщили RBC daily в компании, под акцию подпадают порядка 300 наименований товаров из пятитысячного ассортимента. «Всем покупателям, оформившим покупку на товары по кредитной программе 0-0-0-10, выдаем на руки 10% наличными!», – сообщает «Телемакс» покупателям. При оформлении кредита на руки покупателю выдается 10% стоимости товара, комиссия банку за оформление кредита не платится, при этом оплата товара производится в течение 10 месяцев по 10% розничной стоимости. Кредитующим банком выступает «Ренессанс Капитал», который сейчас очень активно развивает сотрудничество с розничными сетями – на днях стало известно о заключении им договоренностей со шведской ИКЕА об эксклюзивном сотрудничестве в магазинах ИКЕА и МЕГА.

В «Телемаксе» подробностей акции узнать не удалось, выяснилось лишь, что «Обратный кредит» – задумка менеджеров «Телемакса», и все скидки по акции сеть предоставляет из собственных средств. Немногословность представителей компании была бы удивительна, если бы не один момент: совершенно непонятно, как можно законно оформить передачу денег покупателю – разве что как сдачу. Опрошенные RBC daily юристы и участники рынка ответить на этот вопрос не смогли. В магазине «Телемакс» сообщили, что деньги выдаются на кассе вместе с чеком, а покупатель никаких бумаг о получении бонуса при этом не подписывает.

По словам аналитиков, такого рода маркетинговая тактика нова для российского рынка. С одной стороны, она привлекает потребителя не только беспроцентным кредитом, который стал нормальным для большинства сетей, но и возможностью получить деньги. «По сути, маркетологи сети нашли еще один способ надавить на такое человеческое качество, как жадность, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. – Эта акция подтверждает, что конкуренция в данном сегменте ритейла достигла очень высокого уровня – для борьбы за потребителя используются все более экзотические методы». Кроме того, по его словам, акция может позволить «Телемаксу» увеличить лояльность клиентов, а также вернуть часть тех из них, которые прекратили покупки в сети после того, как она решила отказаться от формата дискаунтера, перейдя в более дорогой сегмент.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил в разговоре с RBC daily, что кредиты с нулевой процентной ставкой не выгодны ни банкам, ни рознице, поэтому в ближайшем будущем количество подобных акций пойдет на убыль. Но Владислав Кочетков с этим не согласен. «Сейчас на данном рынке основной фактор роста – ценовая конкуренция. Сети заинтересованы в притоке покупателей и не будут отказываться от беспроцентных кредитов, а для банков это еще года три-четыре будет основным направлением развития, от такого потока клиентов, который дают им сети, они не откажутся. Банки неплохо зарабатывают на потребкредитах, которые только называются беспроцентными, на самом же деле прибыль банка уже включена в цену товара», – утверждает он.

Директор по связям с общественностью компании «МИР» Елизавета Тотунова утверждает, что подобные кредитные продукты обходятся достаточно дорого как банкам, так и торговым сетям. «Но они помогают привлечь в магазины покупателей и, соответственно, увеличить товарооборот. В качестве кратковременных акций такие кредитные схемы оправданны, но вряд ли какая-либо сеть пойдет на то, чтобы поддерживать эти акции постоянно», – сказала она RBC daily. По мнению экспертов, подобные акции можно использовать для коррекции сезонных колебаний и распродажи отдельных видов продукции: их можно запускать 3-4 раза в год, поддерживая активной рекламной кампанией. «Причем подобные мероприятия практически не подходят для дискаунтеров с низким уровнем цен, поэтому многие игроки на рынке не смогут ее скопировать», – говорит Владислав Кочетков. Кроме того, подобная акция может иметь и дополнительный аспект: в условиях, когда Петербургское УФАС требует отказаться от рекламы беспроцентных кредитов, продвижение «Обратного кредита» может быть эффективным.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.