География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Ralf Ringer не вынес плохой погоды

Ralf Ringer не вынес плохой погоды

Как стало известно RBC daily, один из крупнейших российских производителей обуви Ralf Ringer решил развивать систему региональных складов. Уже начали работу первые два из них – в Новосибирске и Екатеринбурге, и планируется открытие еще двух – в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Судя по всему, на этот шаг компанию толкнули возникшие затруднения с традиционным для обувной индустрии способом распространения продукции, когда все дилеры получали обувь в столице. Аналитики и участники рынка считают создание складов в регионах вполне оправданной мерой, однако предупреждают, что это может привести к образованию стока в случае неэффективного выстраивания системы поставок.

Компания Ralf Ringer образована в 1996 г. Основное направление работы – производство мужской обуви под одноименным брендом. Ежегодно она представляет две коллекции «весна-лето» и «осень-зима» по шести стилевым направлениям: Classic, Real Ralf, Weekend, Style, Active, Grand. Оборот Ralf Ringer по итогам 2004 г. превысил 30 млн долл. План производства на 2005 г. – 1,46 млн пар обуви. Производственные базы расположены в Москве и Владимире. В этом году компания приступила к строительству новой фабрики в Москве, которое планируется закончить в 2006 г. Обувь Ralf Ringer продается в 1500 торговых точках России и СНГ, продажей занимаются более 340 дилеров. Собственная фирменная розничная сеть насчитывает 37 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.

Как стало известно RBC daily, российский производитель обуви Ralf Ringer предложил своим дилерам новую услугу – работу с так называемыми региональными складами ответственного хранения обуви. Децентрализация складских помещений является вполне распространенной практикой в индустрии FMCG (товары повседневного спроса). Однако для производителя обуви такой шаг достаточно необычен. Дело в том, что на рынках одежды и обуви транспортировка, хранение и продажа продукции конечному потребителю, как правило, входят в обязанности дилеров. Сам же производитель занимается только пошивом и отпуском обуви по заключенным контрактам. Однако в Ralf Ringer, видимо, посчитали существующую схему распространения товаров недостаточно эффективной, в результате чего было решено запустить проект под названием «Региональный склад».

«Спрос на обувь в России сезонный, он во многом зависит от погоды, которая в нашей стране, как известно, весьма изменчива, – рассказал RBC daily генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – К примеру, ранняя осень и резкое похолодание молниеносно повышают спрос на модели осенне-зимней коллекции. И наоборот, поздняя осень может стать причиной плохих продаж осенней коллекции. Предугадать такие вещи очень сложно, а доставка товара со склада в Москве дилеру в Иркутске может занять до двух недель. В случае внезапного изменения погодных условий это может привести к серьезным убыткам». В компании считают, что новый подход имеет несколько преимуществ перед традиционной системой распространения продукции. Прежде всего товар будет попадать на склад до начала сезона, что позволит ускорить работу с дилерами. Также появится возможность более оперативно реагировать на изменение спроса на различные линейки продукции и снизить расходы на хранение обуви (в регионах эти затраты существенно ниже, чем в Москве и Подмосковье). Есть в проекте и элемент стимулирования лояльности дилеров. «Открывая склады в регионах, мы решаем еще одну задачу – даем дилерам возможность не переполнять свои помещения невостребованной в данный момент продукцией и тем самым экономить на аренде», – отметил г-н Бережной.

Первые два склада уже открыты в Новосибирске (600 кв. м) и Екатеринбурге (300 кв. м). Места были выбраны исходя из удаленности от Москвы и объема продаж в этих регионах. Через Новосибирский склад сейчас проходит около 20% всей производимой обуви, через Екатеринбург – около 14%. Компания предпочитает не называть сумм, вложенных в проект. Однако, как удалось выяснить RBC daily, производитель обошелся «малой кровью»: форма организации складов выбрана весьма оригинальная и инвестиции оказались не очень велики. В частности, Ralf Ringer решил не тратить деньги на строительство собственных складов, а нашел региональных партнеров с готовыми помещениями. Продукция, поступающая на Новосибирский и Екатеринбургский склады, продается затем местным дилерам по ценам, превышающим московские. Полученная маржа идет на оплату услуг владельцев склада и набранного персонала. Такой вариант был выбран не случайно: компания предпочла не рисковать и сначала запустить пробный проект с минимальными затратами, не строя собственных зданий. Теперь, по информации RBC daily, Ralf Ringer собирается выкупать склады. В ближайших планах открытие еще двух складов – в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке, скорее всего, уже за собственный счет.

Аналитики и участники рынка считают, что проект может быть весьма удачным, однако предупреждают о возможных рисках. «Поскольку Ralf Ringer делает ставку на работу с дистрибьюторами, а не на собственную розничную сеть, то данная позиция выглядит вполне оправданной. Такая стратегия позволяет компании быть ближе к дилерам. Выбор места тоже вполне логичен с точки зрения покрытия географических зон: европейская часть до Урала, от Урала до Сибири и от Сибири до Дальнего Востока. Все остальные филиалы могут обращаться к 3-4 складским центрам», – рассказал RBC daily вице-президент компании «Эконика» Сергей Саркисов. По его словам, с точки зрения экономики надо учитывать, что обувь, в отличие от той же парфюмерии, сезонный товар. В этом смысле все будет зависеть от эффективности работы с дилерами. «Если все поставки законтрактованы, это одно дело, а если поставки идут сверх контрактов в расчете на то, что дилер станет докупать, то здесь возникают определенные риски. В частности, поскольку сами поставки все время будут осуществляться из Москвы, появляется угроза возникновения складских остатков и последующего затоваривания», – пояснил г-н Саркисов.

Его точку зрения разделяет и директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова: «Развитие собственных складов – это инвестиции в непрофильный бизнес, связанный с основным производством. Эта мера часто оказывается хорошей для решения краткосрочных задач, например, повышения эффективности логистики и продаж продукции. Однако для увеличения эффективности продаж необходимо очень четко управлять бизнес-процессами на складах, иначе появляется риск роста стока». Г-жа Одинцова отметила, что в долгосрочной перспективе, после того как проект решит поставленные задачи и окупится, компании придется решать, что с ним делать дальше. Для того чтобы быть рентабельным, склад, скорее всего, начнет работать и со сторонними клиентами, и если их заказы окажутся более выгодными, переориентируется на них. Кроме того, как любому бизнесу, в будущем складам потребуются дальнейшие инвестиции. Поэтому вполне возможно, что в более отдаленной перспективе складской проект будет выделен в отдельный бизнес и даже продан.

Сергей Рябов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.