География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Патэрсон" будет играть по-крупному

«Патэрсон» будет играть по-крупному

Как стало известно RBC daily, сеть супермаркетов «Патэрсон» намерена развивать еще один формат – гипермаркеты. Таким образом, компания идет по пути большинства крупных игроков, диверсифицирующих риски. По мнению аналитиков, это единственный правильный путь для крупных ритейлеров, но на нем компания столкнется в целым рядом подводных камней, в первую очередь связанных с управлением мультиформатной сетью и перестройкой системы логистики.

Сеть «Патэрсон» основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 57 универсамов в Москве и 12 – в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. До конца года планируется открыть еще 14 новых объектов. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, по итогам 2004 г. «Патэрсон» занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов – после «Пятерочки», «Магнита» и «Перекрестка».

В сети «Патэрсон» RBC daily подтвердили планы по выходу в новый формат. «Этот проект пока находится в разработке, но уже в ближайшем будущем будут достигнуты конкретные договоренности по будущим объектам», – уточнила пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк. Первые гипермаркеты «Патэрсона» могут начать работу лишь в течение ближайших двух лет, так как пока не подписано ни одного договора. По словам Надежды Сенюк, с помощью гипермаркетов «Патэрсон» планирует осваивать региональные рынки. В ближайшей перспективе крупноформатные магазины будут появляться лишь в тех регионах, где уже работают магазины сети. «Таким образом, мы сможем сразу серьезно увеличить свою долю в регионах», – говорит она. Цель «Патэрсона» – порядка 50% каждого регионального рынка, где компания присутствует.

Эксперты считают, что мультиформат – единственно правильный путь развития розничных компаний. «От этого никуда не уйдешь, – считает аналитик РБК Валентин Крохин. – Все крупные европейские ритейлеры имеют несколько форматов». По словам пресс-секретаря сети «Седьмой Континент» Екатерины Лесиной, развитие сразу нескольких форматов – это в первую очередь расширение покупательской аудитории. «Все зависит от рыночной конъюктуры, но на сегодня гипермаркет – оптимальный формат для освоения регионов. Он позволяет сразу получить большие объемы продаж и завоевать поставщиков», – утверждает она. С ней согласен директор Евразийского института мерчандайзинга Сергей Лыков: «Гипермаркеты позволяют быстро укрепляться в регионе, а считается, что крупной сети в регионе правильно было бы занимать как минимум 32% местного рынка».

Пока все подробности проекта в «Патэрсоне» не раскрывают. По словам Надежды Сенюк, площадь «гиперов» компании (которые также будут называться «Патэрсон») будет составлять от 5 до 9 тыс. кв. м. В большинстве своем они будут строиться «Патэрсоном» как отдельные объекты. «Сейчас ведутся переговоры по 4-5 регионам, не буду говорить, каким именно, так как договоры пока не подписаны, – рассказала Надежда Сенюк. – Могу сказать точно – в Москве и Петербурге мы гипермаркеты в ближайшей перспективе строить не будем. Этот проект рассчитан на освоение регионов».

Эксперты расходятся в оценке такой позиции. По словам Валентина Крохина, в Москве и Петербурге гипермаркетов пока недостаточно: только в Москве и области можно открыть еще около 20 объектов. «У «Семерки» также сначала была идея идти гиперформатом только в регионы, поэтому «Патэрсон» может потом изменить своей концепции, когда просчитает эффективность строительства гипермаркета в столице», – считает он. По словам Екатерины Лесиной, «Семерка» действительно сначала хотела открывать гипермаркеты в регионах, но затем там просчитали экономику проектов и поняли, что в Москве гипермаркеты строить выгодно». Сергей Лыков же считает, что позиция «Патэрсона» вполне понятна – в Москве и Петербурге строиться гораздо дороже, чем в регионах, с учетом «административных» расходов, так как без административного ресурса здесь сложно получить и участок под застройку, и разрешительную документацию.

Однако и в регионах, по словам Сергея Лыкова, способ развития, выбранный «Патэрсоном», – недешевое удовольствие. Как сообщили в торговой сети, инвестиции в каждый гипермаркет составят от 15 млн долл. По мнению Валентина Крохина, эта сумма может быть в разы выше, в зависимости от региона и сопутствующих условий, так как сейчас зачастую строительство обычного супермаркета обходится более чем в 10 млн долл. Сергей Лыков отмечает, что значительные средства уйдут также на перестройку логистики и системную интеграцию. «У «Пятерочки», например, только на внедрение программного обеспечения ушло порядка 3 млн долл.», – рассказал он.

Кроме того, для работы с гипермаркетами «Патэрсону» надо будет менять психологию управления. «В первую очередь надо понять, что такое строительство – это привлечение «длинных» инвестиций: срок окупаемости гипермаркета не менее 5 лет», – считает Сергей Лыков. В «Патэрсоне» же рассчитывают максимально оптимизировать сроки окупаемости. «Этот процесс можно ускорить за счет сдачи в аренду части площадей – под аптеки, небольшие магазинчики, а также за счет сбалансированной ценовой политики. Мы, например, за «Ашаном» в ценах не гонимся. Мы собираемся «вытеснять» местные рынки в регионах, и наши цены будут держаться примерно на том же уровне, а на рынках низкие цены лишь на местную продукцию», – говорит Надежда Сенюк. В гипермаркетах «Патэрсон» цены будут примерно на 10% ниже, чем в гипермаркетах сети среднего формата.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.