География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Fazer скупит московский хлеб

Fazer скупит московский хлеб

Вчера на конференции «Российская пищевая промышленность», организованной Институтом Адама Смита, президент Fazer Group Берндт Брунов заявил о намерении компании инвестировать 24 млн евро в свой российский бизнес по выпуску хлебобулочных изделий. По словам г-на Брунова, эти средства будут направлены на расширение производства и дистрибуции на заводах компании в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, финский концерн планирует направить средства на приобретение новых мощностей в России, в числе которых будут три московские фабрики. Их планируется приобрести уже в следующем году. Аналитики прогнозируют, что амбициозные планы Fazer могут способствовать усилению конкуренции на столичном рынке хлебобулочных изделий в 2006 г.

Fazer Group, основанная в 1991 г., занимается выпуском кондитерских изделий и работает в девяти странах мира. Ожидается, что мировой оборот концерна в 2005 г. возрастет на 10% по отношению к 2004 г. и составит 1 млрд евро. Почти 50% выручки Fazer приходится на кейтеринг (обеспечение сетей общественного питания, в том числе на производствах, и банкетных мероприятий). В развитие российского бизнеса в период с 1997 по 2005 г. компания уже вложила 100 млн евро и в перспективе намерена развивать в нашей стране, помимо хлебного производства, кейтеринг и ресторанное дело. По данным президента компании, ее суммарный оборот по направлению хлебобулочного производства в России за 2005 год увеличится и составит 100 млн евро. В 2004 г. этот показатель составлял 60 млн евро. Подобный скачок в показателях глава Fazer объясняет завершением сделок по приобретению активов в Санкт-Петербурге, которые сейчас объединены в компании «Хлебный дом». К середине 2005 г. Fazer Group стала владельцем 75% компании «Хлебный дом». Оборот петербургской группы в 2005 г. составит, по предварительным данным, 80 млн долл. против 67,3 млн долл. в 2004 г.

На вчерашней конференции в Москве г-н Брунов не уточнил, какие именно столичные предприятия планирует приобрести его компания. Также он не стал называть сумму, которую Fazer готов потратить на эти сделки. Получить эту информацию в головном офисе компании в Хельсинки RBC daily также не удалось. Единственное, что пока известно, – с учетом новых приобретений Fazer, контролирующий на данный момент около 30% питерского рынка хлебобулочных изделий, собирается занять такую же долю и в Москве. Согласно данным ИК «ФИНАМ», на сегодняшний день Fazer принадлежит 1,5% московского рынка хлебобулочных изделий. По мнению одного из экспертов рынка, вполне возможно, что Fazer может купить хлебобулочное производство зерновой компании «Настюша», которая, по некоторым сведениям, принадлежит сыну мэра Москвы Юрия Лужкова. Вероятность такого варианта аналитик объясняет тем, что активы «Настюши» сегодня единственные в Москве, которые могут позволить Fazer достичь желаемой доли. Все остальные московские заводы достаточно мелкие и тремя сделками занять почти треть рынка не получится.

Мнения экспертов и участников рынка относительно того, сколько Fazer нужно купить активов, чтобы довести свою долю в Москве до 30%, расходятся. На московском хлебобулочном комбинате «Коломенское» считают, что для достижения такой цели трех предприятий может быть достаточно. «Это, конечно, зависит от того, каковы производственные мощности этих предприятий, но, понятно, они не должны быть мелкими», – заявили RBC daily в отделе маркетинга «Коломенского». Директор по финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова считает, что для занятия доли в 30% необходимо купить не менее пяти хлебобулочных предприятий. «Этот рынок очень мало консолидирован, поэтому средний игрок занимает долю рынка в несколько процентов. Поэтому даже если это будут предприятия «Настюши», они не смогут дать 30% московского рынка, – заявила г-жа Одинцова RBC daily. – Я думаю, что компания ведет переговоры со многими предприятиями». В целом участники и аналитики рынка позитивно оценивают планы Fazer по освоению российского рынка, учитывая планируемые финансовые вложения компании в следующем году. «Компания имеет хорошие перспективы, поскольку, например, тот же хлебный рынок сейчас расширяется и, как правило, уходит в высокий ценовой сегмент, где продукция дороже 30 руб. за 100 граммов», – заявляют на комбинате «Коломенское». Наталья Одинцова считает 24 млн евро для той отрасли, в которой работает Fazer, достаточно крупной суммой: «Мне кажется, что эти инвестиции является хорошим заделом для Fazer в плане расширения рыночной доли. Это могут быть и какие-то новые разработки или маркетинговое продвижение уже существующих продуктов. Выбор на этом рынке весьма широкий, а ассортиментный набор огромный, поэтому я думаю, что как раз именно с этим связана оптимизация продвижения Fazer своей торговой марки за счет рекламной кампании и инвестиций в продукцию».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.