География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



McDonald’s не уйдет из Москвы

McDonald’s не уйдет из Москвы

В конце прошлой недели на конференции Института Адама Смита «Российская пищевая промышленность» директор по маркетингу и связям с общественностью российского подразделения McDonald's Сергей Дочкин сообщил, что в течение ближайших пяти лет компания собирается удвоить количество ресторанов на территории России. На такой шаг, по словам г-на Дочкина, компания решила пойти из-за растущего спроса на рестораны сети. При этом масштабной экспансии в новые регионы компания пока не планирует, объясняя это трудностями с доставкой продукции. Аналитики и участники рынка считают, что в сложившейся ситуации для McDonald’s было бы логичным развитие собственной франчайзинговой сети, однако в самой компании говорят, что до 2008 г. работать по франчайзингу не планируется, а развитие сети будет происходить в уже освоенных регионах центральной части России.

Компания McDonald's работает в России с 1990 года. В настоящее время около 84% сырья закупается у отечественных поставщиков. По последним данным, российская сеть McDonald`s насчитывала 137 ресторанов в 37 городах. Помимо ресторанной сети ей принадлежит пищеперерабатывающий и распределительный центр «МакКомплекс» в Москве, в строительство которого было вложено 45 млн долл. В этом году в планах компании стоит увеличение объемов работы на 10-15% своего производственно-распределительного центра, который поставляет продукцию во все российские рестораны сети, а также занимается экспортом в страны СНГ, Польшу и Румынию. В начале апреля McDonald's Restaurants of Canada Limited выкупил у правительства Москвы 20% акций ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 22 млн долл. и стал единственным владельцем российского филиала. В текущем году McDonald`s планирует расширить свою сеть в России еще на 20 ресторанов. Все они, по словам представителей компании, будут расположены в тех городах, где рестораны McDonald`s уже существуют.

Российские топ-менеджеры McDonald’s признают, что пока компания не может позволить себе открывать рестораны в новых городах, поскольку испытывает сложности с доставкой продукции. Между тем, по словам г-на Дочкина, McDonald’s получает множество заявок на открытие ресторанов из неосвоенных регионов. В будущем году единственным новым регионом, куда придет компания, будет Тюменская область, остальные рестораны будут открываться в Московском регионе и в Санкт-Петербурге. Тем не менее к 2009 году McDonald’s собирается удвоить число ресторанов в России по сравнению с ныне существующим. В российском представительстве компании RBC daily заявили, что на сегодняшний день самыми приоритетными для развития направлениями являются Москва и Санкт-Петербург, потом идут другие уже освоенные регионы, и только за ними остальная территория страны. «Действительно, сейчас нам поступают заявки со всех сторон. Но пока мы намерены развивать свой бизнес на Урале и в Поволжье», – заявила RBC daily директор по связям с общественностью McDonald’s Светлана Полякова.

В McDonald’s пока не раскрывают подробностей того, каким образом будет удвоено число его ресторанов в России, однако аналитики считают, что резкое расширение сети отчасти может произойти за счет начала развития франчайзингового направления. Притом что во всем мире около 70% ресторанов сети уже работают по франчайзингу, в России компания пока таким форматом не занималась. «Компания пока не опровергала планов относительно начала работы по франчайзингу с 2008 года, поэтому я думаю, что освоение новых регионов McDonald’s будет осуществлять именно по этой схеме», – сказала RBC daily руководитель департамента франчайзингового консалтинга КГ «Магазин готового бизнеса» Нина Семина. Эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков уверен в том, что франчайзинг смог бы способствовать развитию бизнеса McDonald’s в регионах, так как в этом случае компании не пришлось бы использовать собственные ресурсы. «Главная проблема здесь – это обеспечение стандарта качества продуктов и обслуживания. McDonald’s очень много думает об имидже своего бренда, о таком его атрибуте, как стандарт качества. Другая проблема связана с вопросами собственности и распределения прибыли», – заявил RBC daily г-н Цветков. В самом McDonald’s не исключают, что будут открывать франчайзинговые рестораны, однако, по словам Светланы Поляковой, это произойдет не раньше 2008 года.

Конкуренты спокойно относятся к планам McDonald’s: рынок фаст-фуда бурно растет, поэтому передела рынка не будет. «О переделе рынка говорить не приходится, если только не ожидается приход крупного западного игрока с невероятными инвестициями и административными ресурсами. Насколько пропорционально увеличится доля обоих и насколько сократится разрыв между «Ростик’c/KFC» и McDonald’s – это вопрос будущего», – сказала RBC daily PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина. Но эксперты рынка отмечают, что промедление McDonald’s и других московских сетей с выходом в «дальние» регионы страны может привести к тому, что там успеют развиться собственные игроки рынка фаст-фуда, из-за чего выходить в новые регионы в 2008-2009 гг. «москвичам» будет труднее. «Такой поворот событий можно прогнозировать, учитывая, что уже сегодня есть очень много успешных региональных проектов в плане фаст-фуда. Это, конечно, может поставить московские сети в условия более жесткой конкурентной борьбы», – считает Владислав Цветков. С другой стороны, по словам эксперта, московский фаст-фуд все же обладает таким мощным оружием, как, например, отлаженные бизнес-процессы, опыт работы на рынке и, наконец, сильный бренд, что будет служить преимуществом в борьбе с региональными конкурентами.

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.