География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Импортерам алкоголя дали отсрочку

Импортерам алкоголя дали отсрочку

В ближайшие дни в правительство будут направлены поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», по которым срок поставки алкоголя со старыми марками будет продлен до 1 апреля 2006 г., а его торговли в рознице – до 1 июля 2006 г. Об этом в минувшую пятницу сообщил Валерий Драганов, председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. По мнению импортеров, правительство, скорее всего, одобрит эти поправки, что позволит снять на какое-то время напряженность с импортом алкоголя после Нового года. Однако, отмечают они, такая мера позволит реализовать до 1 июля только дешевый алкоголь, в то время как непонятно, что делать с алкоголем сегмента премиум, который может лежать на полках по нескольку лет.

Нервозность импортеров началась в июле 2005 г., когда правительство в рамках ужесточения контроля за оборотом спиртосодержащей продукции решило ввести новые стандарты маркировки ввозимого в Россию алкоголя. Такая мера была связана с тем, что в 2006 г. в России начинает действовать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. Весь импортируемый алкоголь должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Также, согласно новым правилам, с начала следующего года акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России. Сейчас многие производители маркируют бутылки уже на поточных линиях в стране производства. ЕГАИС, по словам разработчиков закона, должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена. Основным доводом импортеров против введения новых правил маркировки стало то, что до 1 января правительственные органы не успеют подготовить ни нормативной, ни материальной базы для реализации закона, что неминуемо приведет к практически полной остановке импорта.

И вот теперь Госдума решила все-таки прислушаться к жалобам импортеров, приняв решение внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» ряд принципиальных поправок. «В ближайшие дни Дума внесет в правительство предложения по отсрочке вступления в силу положений закона, касающихся сроков ввоза и реализации импортного алкоголя под старыми акцизными марками», – заявил в пятницу Валерий Драганов. В частности, для того, чтобы из-за изменения системы маркировки алкоголя не сокращались его поставки, предусмотрен переходный период сроком до 1 июля 2006 г., когда будут действовать акцизные марки старого образца. По некоторым прогнозам, из-за недостаточного количества складов временного хранения (согласно новому закону, только на них должен маркироваться импортный алкоголь) федеральный бюджет может недополучить 1,3 млрд руб. сборов. В результате было решено изъять из текста закона, где говорится о порядке наклейки акцизных марок, положение, согласно которому нанесение марок должно производиться исключительно на территории России. Таким образом, в случае принятия этой поправки импортеров не будут ограничивать в выборе места для наклейки акцизных марок.

Реакция импортеров на внесение поправок в закон неоднозначная. С одной стороны, они довольны, что хоть как-то проблема с поставками решена, и уверены, что правительство эти поправки примет. «Тут играет роль такой вопрос, как вступление России в ВТО. Это политическая линия президента, поэтому все, что противоречит нашему вступлению в эту организацию, должно быть вычищено из российского законодательства, в частности то, что касается алкоголя», – заявил RBC daily директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов, представляющий интересы импортеров алкоголя. С другой стороны, импортеры отмечают, что поправки недостаточно проработаны с точки зрения смещения сроков реализации алкогольной продукции, так как, по их мнению, до 1 июля не удастся реализовать все объемы закупленного алкоголя с марками старого образца. «Это может быть хорошо для каких-нибудь дешевых водок, но для продукции сегмента премиум это слишком маленький срок. Даже для той продукции этого сегмента, которая уже стоит на полках, а что тогда говорить об алкоголе, который будет разрешено завозить до 1 апреля? Ведь некоторые эксклюзивные продукты могут стоять на полках по два-три года», – отмечает г-н Романов. По его словам, оптимальным вариантом было бы увеличить срок реализации хотя бы до конца 2006 года.

Разделяет опасения импортеров и президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин, который считает, что в 2006 г. может повториться ситуация 2001 г., когда с 1 июня были введены региональные спецмарки, а срок хождения прежних марок был ограничен до 1 сентября. «Это привело к тому, что скопилось порядка 17 млн декалитров продукции со старой маркировкой, не распроданной до установленного срока. В итоге сроки все равно были передвинуты еще на полгода, но все равно произошло снижение объемов производства, нарушение контрактов и т. д. В результате выиграли только «теневики»», – заявил RBC daily г-н Шапкин. Сейчас, по оценке НАА, у импортеров находится более 200 млн акцизных марок старого образца (этого хватит на поставки в Россию алкоголя в течение нескольких месяцев).

В сложной ситуации после 1 июля могут оказаться не только импортеры, но и продавцы алкоголя, которым также никто не объяснил, что им делать с нереализованным алкоголем. «Уже сейчас торговые организации весьма настороженно принимают алкоголь под старыми марками в преддверии массовых предновогодних продаж, а после Нового года, думаю, ситуация кардинальным образом изменится, и они просто ничего не будут принимать, потому что им будет неясно, что со всем этим делать», – говорит Александр Романов. «Представьте: если продукция поступила в Россию, скажем, 29 марта, то ее никто не будет брать: ни один оптовик, ни один розничный торговец», – рассуждает Павел Шапкин. По его мнению, в такой ситуации единственным правильным решением было бы отменить всякие ограничения по срокам реализации: «Это продукция легитимная, по ней уплачен акциз. Поэтому я считаю, что ограничение срока реализации – вещь совершенно ненужная».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.