География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Седьмой Континент" купит карманный банк

«Седьмой Континент» купит карманный банк

Столичный ритейлер «Седьмой Континент» решил удариться в банковскую розницу. Как стало известно RBC daily, сеть намерена купить небольшой столичный банк «Комплекс» и на его базе развивать банковский ритейл. С одной стороны, «Семерку» можно понять: сеть недавно расторгла отношения с «МДМ-Банком» и остро нуждается в новом партнере. С другой стороны, по словам ритейлеров, западная практика показывает, что для супермаркета, который пытался наряду с основным развивать банковский бизнес, это направление требовало дополнительных усилий, прежде всего освоения системы банковского дела, соответствующего управленческого ресурса и больших инвестиций. Аналитики, в свою очередь, считают действия «Седьмого Континента» «весьма актуальными».

«Седьмой Континент» – одна из крупнейших в столице сеть супермаркетов, насчитывающая около 100 магазинов. Ее выручка в I полугодии 2005 г. составила 330 млн долл., чистая прибыль – 21,8 млн долл. Банк «Комплекс» (ООО, Москва) – весьма средняя по финансовым показателям кредитная организация. По данным Banks-rate.ru, в первом квартале 2005 г. в общероссийском рэнкинге банков он занимал 506-ю строчку по размеру валюты баланса (1,09 млрд руб.). При этом банк до сих пор не вошел в систему страхования вкладов.

Вчера в интервью журналу «Профиль» генеральный директор «Седьмого Континента» Галина Ильяшенко сообщила, что торговая сеть решила обзавестись собственным банком, который, в рамках новой розничной стратегии компании по повышению лояльности клиентов, будет продавать им финансовые и страховые пакеты. Имя банка она не назвала, заявив, что работа по данной сделке еще идет, поэтому подробности не раскрываются. Но сообщила, что речь идет «о приобретении контрольного пакета акций банка». RBC daily удалось выяснить, что «Седьмой Континент» покупает малоизвестный столичный банк «Комплекс». Он на 99% принадлежит ОАО «Манежная площадь», которое, в свою очередь, подконтрольно одному из крупнейших акционеров «Семерки» (50% минус 1 акция в «Седьмом Континенте»), бизнесмену Александру Занадворову.

Сейчас бизнесмен передает группе «Декра» порядка 25% «Манежной площади» (контролирует ТК в центре Москвы «Охотный ряд»), так как решил заняться недвижимостью. Поэтому передача банка «Комплекс» на баланс «Седьмого Континента» может быть связана с желанием бизнесмена избавиться от непрофильных активов. Получить комментарии у г-на Занадворова в день написания материала RBC daily не удалось. В «Седьмом Континенте» также отказались от комментариев.

С одной стороны, желание «Седьмого Континента» обзавестись собственным банком понятно. Летом 2005 года он расстался со своим давним партнером – «МДМ-Банком». Тот оказывал банковские услуги на территории магазинов «Семерки». Как уже сообщала RBC daily (см. статью от 25 августа), причиной «развода» стали убытки банка. За последние три года они составили 4 млн долл., из-за чего он решил расстаться с «Седьмым Континентом», невзирая на то что теряет порядка своих 50 мини-офисов, расположенных на территории торговой сети. Причиной убытков, по версии источника из банка, стали высокая арендная плата (порядка 15-20 млн долл. в год) и невыгодное для банка местоположение большинства офисов.

С другой стороны, до сих пор ритейловые сети сотрудничали с банками на договорной основе. Да и сам «Седьмой Континент» был таков и после расставания с «МДМ-Банком» объявил тендер на выбор нового партнера. Его условия были разосланы сразу нескольким московским банкам, в частности Внешторгбанку-24, а также Банку Москвы. Теперь, в свете покупки ритейлером банка «Комплекс», перспективы их сотрудничества остаются туманными. Правда, в самой «Семерке» так не думают. «Покупка собственного банка не исключает сотрудничества с другими кредитными организациями», – сказала RBC daily пресс-секретарь «Седьмого Континента» Екатерина Лесина. Сообщить подробности она отказалась. Во Внешторгбанке-24 RBC daily сказали, что в настоящий момент идут переговоры с «Семеркой», но какой-либо определенности пока нет.

Некоторые банкиры считают, что торговая сеть купила банк, потому что не смогла найти партнера, выставив завышенные требования, включающие высокую арендную плату. Ритейлеры говорят, что, с одной стороны, хорошо понимают «Седьмой Континент». «У «Семерки» много супермаркетов, и в рамках сети банк будет хорошо представлен», – сообщил RBC daily Георгий Трефилов, президент холдинга «Марта». Но, с другой стороны, по его словам, западная практика показывает, что для ритейлера, который пытался наряду с основным развивать банковский бизнес, это направление требовало дополнительных усилий: прежде всего освоения системы банковского дела, соответствующего управленческого ресурса и больших инвестиций.

Аналитики придерживаются другой точки зрения. «Действия «Седьмого Континента» весьма актуальны, – считает директор консалтинговой компании «ФИНИСТ» Михаил Смирнов. – Опыт западных ритейлеров достаточно положительный». По его словам, начав с простых карт лояльности, многие из них сегодня уже предлагают широкий спектр финансовых услуг своим клиентам. «Ведь какая разница, платишь ты в магазине за покупки картой магазина или банка (или магазинного банка под брендом магазина). То же самое и с оплатой счетов, с кредитами», – уверен он. Например, по его словам, сегодня в Великобритании до 30% пользователей пластиковых карт используют именно магазинные карты. Для магазинов крайне важно удерживать клиентов, собирать новую информацию об их поведении. Это, по его мнению, удобно, «так как не нужно забивать бумажник пластиковыми картами». В перспективе, по словам аналитика, многие типовые банковские услуги, не требующие консультирования, будут с успехом продаваться торговыми центрами, как сейчас – услуги сотовых операторов. Для этого нужна лишь адекватная развитая инфраструктура. Приобретая малоизвестный банк, считает Михаил Смирнов, «Семерка» решает несколько проблем: не нужно будет покупать известную структуру и платить за имя, за размер бизнеса. «Главное, чтобы были лицензии, а так размер бизнеса торговой сети позволит достаточно быстро сделать новый банк известным», – резюмировал он.

Светлана Барсукова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.