География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Пятерочка" переоценила себя

«Пятерочка» переоценила себя

В пятницу крупнейшая российская розничная сеть заставила говорить о себе, сообщив, что значительно снижает прогноз по выручке за 2005 г. – почти на 200 млн долл. Рынок отреагировал сразу: падение акций розничной компании в середине торгового дня достигло 34,2% – небывалый показатель за всю историю торгов по акциям российских игроков потребительского сектора. В самой компании утверждают, что их «подвели» давно работающие магазины на исторической родине – в Петербурге, и что все можно исправить в короткие сроки. Аналитики же полагают, что сложившаяся ситуация говорит о том, что формат «Пятерочки» уже несколько устарел, и если компания желает оставаться в первых строчках рейтингов, ей необходимо пересмотреть свою концепцию развития.

«Пятерочка» – федеральная сеть универсамов экономического класса, работающая в России, Казахстане и на Украине. На 1 сентября этого года под брендом «Пятерочка» работало 616 магазинов, из которых 289 – собственные, а остальные – франчайзинговые. Оборот сети в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., из которых на собственные магазины пришлось около 80%. В первом полугодии 2005 г. объем продаж «Пятерочки» превысил 1 млрд 33 млн долл., включая оборот гипермаркетов «Карусель». Оборот собственных магазинов при этом составил 640 млн долл. Показатель EBITDA достиг 11,9% (в первом полугодии 2004 г. этот показатель составил 9,7%). В мае этого года «Пятерочка» разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 2 млрд долл.

Пятница для инвесторов, вложивших средства в акции «Пятерочки», началась с сообщения, что компания значительно снижает прогноз по своей выручке в 2005 г. – с 1,595 до 1,3-1,35 млрд долл. В принципе некоторые этого ожидали. «Первый тревожный сигнал поступил после опубликования полугодовых результатов, из которых стало понятно, что «Пятерочка» не выполняет намеченных планов», – рассказала RBC daily аналитик компании «Антанта Капитал» Юлия Кнунянц. Однако менеджмент «Пятерочки» тогда сослался на независящие от компании факторы и объяснил, что первые 6 месяцев обеспечат лишь 40% годовой выручки. «Но, судя по объявленным прогнозным значениям, проблема лежит гораздо глубже и полностью зависит от неудачной работы компании», – добавляет она. По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Кочеткова, заявления о снижении прогнозов связаны с предстоящим на днях размещением облигаций – в меморандуме компании пришлось бы предоставить информацию о финансовых показателях и прогнозах. «Появление сведений такого рода в процессе презентации вызвало бы худший эффект, а за несколько дней волнение инвесторов несколько уляжется», – считает он. Тем не менее можно предположить, что для успешного размещения облигаций «Пятерочке» придется предложить инвесторам некоторую премию в 0,5-1,5%, что при размещении облигаций выливается в достаточно значительную сумму.

«Снижение прогнозов по финансовым результатам связано со снижением объема продаж в давно работающих магазинах Санкт-Петербурга», – сообщил RBC daily управляющий сетью «Пятерочка» Олег Высоцкий. По его словам, менеджмент компании имеет все необходимые возможности для улучшения ситуации. «Мы перевыполнили план по открытию магазинов и доходности в этом году. В Москве открыто 26 точек, в Петербурге – 50, до конца года планируется открыть еще 5 магазинов. А рентабельность запланирована на том же уровне, что и по итогам первого полугодия, а это очень неплохой показатель. Однако, по мнению аналитика банка ING Млады Егикян, перевыполнение плана по открытию магазинов в данном случае негативно: магазинов открыли много, а оборот обеспечить не смогли. «А прогнозировать реальную доходность сейчас сложно – надо провести расчеты в свете новой информации», – добавила она.

В «ФИНАМе» выдвигают альтернативную версию изменения прогнозов: изначально необоснованное его завышение сделано для того, чтобы увеличить капитализацию компании в процессе IPO. «Стоит признать, что слухи об этом на рынке были достаточно давно, сейчас они подтвердились, – считает Владислав Кочетков. По его словам, западные инвесторы достаточно настороженно относятся к российским компаниям, для успешного размещения ценных бумаг они должны быть уверены в росте котировок. Дав же очень хороший прогноз, «Пятерочка» смогла разместиться очень хорошо, даже в сравнении с зарубежными аналогами. «Теперь понятно, что оптимизм эмитента был чрезмерным», – добавляет г-н Кочетков.

По мнению аналитиков, расплачиваться за последние события «Пятерочка» будет еще очень долго. В пятницу рынок среагировал мгновенно: к середине торгового дня падение котировок ценных бумаг «Пятерочки» достигло 34,2%. Таким падением российские компании потребительского сектора пока похвастаться не могли. Высказывается мнение, что если котировки и вернутся на прежний уровень, то не раньше, чем через несколько недель или даже месяцев. «Последствия могут отражаться на котировках акций еще достаточно долго, и если даже компания сможет продемонстрировать рост в будущем, акции будут стоить несколько меньше, чем у аналогичных компаний, – считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов. – К будущим анонсам компании инвесторы будут относиться более насторожено и требовать большей доходности от акций». Кроме того, события вокруг «Пятерочки» отразились и на ее «собратьях по цеху»: на ММВБ в пятницу наблюдалось также некоторое падение котировок акций «Седьмого Континента» – примерно на 6,2%.

Олег Высоцкий озвучил позицию компании: руководство «Пятерочки» считает падение котировок своих ценных бумаг краткосрочным явлением. Аналитики советуют «Пятерочке» «поговорить на чистоту», активно покупать активы, как это делают другие крупные сети – это позволит нарастить выручку, а также выкупить наконец-то бизнес своих франчайзи. В самой компании собираются оптимизировать деятельность петербургского филиала, провести целый комплекс мероприятий по выводу долго работающих «Пятерочек» на новый уровень. «Основная наша задача – поднять продажи в магазинах давно работающих на рынке, особенно в Санкт-Петербурге, – сообщил Олег Высоцкий. – Мы уже начали проводить целый комплекс мероприятий: продолжаем работу по рестайлингу магазинов. Как показала практика, операционные показатели в обновленных магазинах увеличились в Москве на 10%, а в Санкт-Петербурге – на 5%». Кроме того, планируется пересмотреть ассортимент, увеличив количество товарных позиций с 3 до 4,5 тыс., ввести более дорогие товары, поработать над логистикой. По мнению Млады Егикян, главное, «Пятерочке» как раз надо заняться развитием новых форматов, так как экономичные магазины постепенно себя изживают. «Если доходы населения растут, а средний чек в «Пятерочке» не меняется, стало быть, покупатели с более высокими доходами уходят в другие форматы», – заключает она.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.