География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Пятерочка" бросает деньги на ветер

«Пятерочка» бросает деньги на ветер

Сегодня стало известно, что розничная сеть «Пятерочка» подписала соглашение о покупке ООО «Сеть розничной торговли» (СРТ) – крупнейшего франчайзи своего прямого конкурента, московской сети «Копейка». За 90 млн долл. «Пятерочка» приобрела 25 магазинов в Москве и Московской области, пытаясь таким образом еще и нивелировать последствия своей недавней «черной пятницы», последовавшей за пересмотром компанией прогнозов по выручке. Но, по мнению экспертов, объявление о покупке СРТ вряд ли повлияет на отношение инвесторов, а в этой сделке «Пятерочка» больше теряет, чем приобретает. Многие советуют крупнейшему российскому ритейлеру наконец-то заняться обещанной скупкой своих франчайзи, а не чужих.

«Пятерочка» – федеральная сеть универсамов экономкласса. На 1 сентября 2005 г. из 616 «Пятерочек» 327 работали по франчайзингу. Оборот сети в 2004 г. составил порядка 1,6 млрд долл., из которых на собственные магазины пришлось около 80%. На прошлой неделе компания значительно снизила прогноз по выручке на этот год – с почти 1,6 млрд долл. до примерно 1,3 млрд долл. Это вызвало стремительное падение акций компании: в день изменения прогноза оно достигало 34,2%. «Пятерочка» не раз заявляла о своем интересе к покупке крупной московской сети – «Копейки», оборот которой в прошлом году составил 424,3 млн долл., однако переговоры не имели результата. Поэтому пока компания ограничилась покупкой франчайзи «Копейки».

Сегодня на Лондонской бирже было вывешено сообщение о том, что «Пятерочка» подписала соглашение о приобретении 25 магазинов ООО «Сеть розничной торговли», крупнейшего владельца франшизы ТД «Копейка», в Москве и Московской области. Сумма сделки составила 90 млн долл., которые компания выплатит за счет размещения облигаций на 3 млрд руб. По прогнозу «Пятерочки», оборот CPT в 2005 г. составит 110-120 млн долл. Сделка должна быть завершена в феврале 2006 г. В самой «Пятерочке» почему-то не стали комментировать RBC daily эту сделку, однако в официальном заявлении директор по развитию сети «Пятерочка» Олег Высоцкий отметил, что компания довольна новым приобретением, так как магазины СРТ удачно расположены, а в Московском регионе ожидается активное развитие розничного рынка.

В России еще не было прецедентов покупки ритейлерами франчайзи своего конкурента. По словам Натальи Мильчаковой из брокерского дома «Открытие», на Западе в рознице и в других сферах услуг, например в ресторанном бизнесе, это достаточно распространенная стратегия, когда франчайзи, поработав под брендом франчайзера и «раскрутив» свой бизнес, продает его – тогда много желающих купить, и можно увеличивать цену. «В мировой практике подобные «уходы» франчайзи от франчайзера за хорошую цену достаточно распространены. Придется и в России к этому привыкать», – резюмирует Наталья Мильчакова.

В «Копейке» достаточно спокойно комментируют новое приобретение «Пятерочки». «Сделка, предполагающая премию к стоимости чистых активов в 200%, была оценена как не соответствующая интересам акционеров компании», – заявил финансовый директор ОАО «ТД "Копейка"» Владимир Шлепов. – Компания получала предложение о приобретении 100%-ной доли СРТ за 90 млн долл., но отклонила его». По его словам, в 2005 г. на 100 млн долл. «Копейка» открыла 50 собственных магазинов, дополнительно приобретено и находится на реконструкции еще 72 магазина. «С учетом возможности компании открывать более 10 магазинов в месяц потеря 14 действующих магазинов СРТ может быть компенсирована в течение двух месяцев», – добавляет Владимир Шлепов. Из 25 магазинов СРТ 14 работают под брендом «Копейка», торговая площадь этих магазинов составляет около 7,5 тыс. кв. м – 6% совокупной торговой площади «Копейки». По данным пресс-службы «Копейки», доля 14 франчайзинговых магазинов СРТ не превышает 4% от общей EBITDA компании (1,2 млн долл. из 30,3 млн долл.).

В оценке стоимости сделки аналитики расходятся. Наталья Мильчакова считает, что СРТ приобретена почти с 60%-ным дисконтом к российским аналогам с точки зрения финансовых показателей, например, коэффициента отношения капитализации к выручке (этот показатель у СРТ составляет 0,7 исходя из прогнозируемой выручки и цены продажи, а у «Седьмого Континента», например, почти 2). За квадратный метр торговой площади в результате заплачено порядка 7 тыс. долл. «Это много, если исходить из расценок на коммерческую недвижимость в Москве, но подобные случаи были. ГУМ, например, продал каждый квадратный метр своего филиала в Кузьминках почти за 6 тыс. долл.», – говорит Наталья Мильчакова.

Был еще подобный случай – когда покупались 18 магазинов петербургской сети «Народная копейка навсегда». Однако переплачивала там также «Пятерочка», заплатив в среднем по 8,4 тыс. долл. за квадратный метр. Юлия Кнунянц также считает, что, если исходить из прогнозируемого оборота, CPT куплена дешево. Следует все же отметить, что не все прогнозы «Пятерочки» впоследствии подтверждаются. И те, кто оценивает бизнес исходя из перспектив купленной компании, а также из того, что даст это приобретение «Пятерочке», считают, что покупатель в данном случае мало что получает. «На этой сделке «Пятерочка» только потеряет: за СРТ она переплатила примерно 30-40%. К тому же она, скорее всего, должна будет выплатить штрафные за разрыв договора франчайзинга», – считает аналитик РБК Валентин Крохин.

По мнению аналитиков, покупка СРТ не поможет «Пятерочке» обелиться в глазах инвесторов. Как говорится, ложки нашлись, но осадок остался… «Акции компании от этого известия не поднимутся: негатив учтен в цене, а известие о покупке новых магазинов – не слишком значимая новость для рынка, – рассуждает Наталья Мильчакова. – Присоединение завершится в феврале 2006 г., поэтому в консолидированной отчетности доходы будут отражаться только с первого квартала 2006 г.». Аналитик по-прежнему прогнозирует выручку «Пятерочки» в 2005 г. на уровне 1,3 млрд долл., считая, что изначально в прогнозах этой компании вызывали сомнения фантастически высокие темпы роста выручки. «Это все не повод пересматривать прогноз по акциям в сторону повышения», – подтверждает аналитик компании «Антанта Капитал» Юлия Кнунянц.

«Поглощение само по себе хорошее занятие, но зачем же так переплачивать в отсутствие идеи развития?» – высказал свое отношение к сделке в целом Валентин Крохин. По его словам, покупка СРТ наталкивает на мысль, что «Пятерочка» согласилась на эту сделку, потому что у компании не было другого выхода – иссякли инструменты увеличения числа магазинов в Москве. Прогнозы по росту розницы в Москве и Петербурге сейчас не такие большие, в основном сейчас все сети «растут» за счет регионов, а рост региональных франчайзинговых магазинов мало влияет на выручку «Пятерочки». «Поэтому лучше бы компания занялась выкупом бизнеса своих франчайзи, а не чужих в регионе, который не сможет дать необходимого увеличения прибыли и выручки», – резюмирует Валентин Крохин.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.