География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Революция СМИ

Революция СМИ

Программа за Профессионализм в Журналистике\\Project for Excellence in Journalism опубликовала традиционный доклад о современном состоянии средств массовой информации США. Авторы доклада отмечают, что журналистика находится в середине процесса эпохальной трансформации, сравнимой разве что с изобретением телевизора.

Современные технологии превращают пассивных потребителей новостей в активных участников медийного процесса, способных самостоятельно заниматься журналистикой. Собирая информацию в Интернете, читая и публикуя свои статьи и отзывы, люди сами становятся редакторами и корреспондентами. Традиционная журналистика — сегодня лишь часть разнообразного медийного ландшафта. Однако это не означает, что журналистика, в привычном понимании этого термина, становится ненужной. Потребность знать правду чрезвычайно велика, однако все труднее становится процесс ее распознавания: отделения зерен от плевел, а информации, от дезинформации.

В целом, по мнению авторов доклада, в 2005 году продолжился бурный расцвет персональных интернет-дневников (блогов), появления крупнейших источников новостей, полностью редактируемых компьютерными компаниями (например, новости, публикуемые на портале Google), и беспрецедентной адаптации медийного продукта под каждого читателя. К примеру, журнал Reason разослал каждому подписчику отдельный номер с фотографией его (подписчика) дома на обложке.

Наиболее популярны те средства массовой информации, которые подают информацию наиболее быстро и дешево.

Это существенно отличается от традиционной модели, когда журналист в первую очередь пытается собрать и тщательно обосновать факты. Блоги, помогая уличать традиционные средства массовой информации (СМИ) в неточности, привнесли новую философию: «публикуй все, что хочешь — подтверждение или опровержение придет позже, от коллег-блоггеров».

Все это, однако, идет на пользу и тем силам, которые желают распространять информацию исключительно в своих интересах — чиновникам, лоббистским группам и корпорациям. Они получили поистине неограниченные возможности манипуляций общественным мнением.

Сильно преувеличено значение постулата, согласно которому люди предпочитают потреблять только те новости, которые соответствуют их собственным идеологическим установкам.

Популярная идея о том, что независимая американская пресса все больше склоняется к европейскому стилю, то есть приверженности той или иной партийной или идеологической группе, сильно преувеличена. Подавляющее большинство американцев высказывается в пользу независимых, беспристрастных и неидеологизированных СМИ. Кстати, того же мнения придерживаются рекламодатели и инвесторы. Исследования показывают, что люди, которые не доверяют СМИ, потребляют больше разнообразной информации.

Чтобы адаптироваться к новым условиям, журналистике необходимо стать более прозрачной, повысить уровень экспертизы, а также расширить сферу внимания.

В новых условиях журналисты стремятся остаться единственными источниками надежной информации, своеобразными «арбитрами», помогающими людям найти истину. Для этого, однако, необходимы серьезные изменения в работе СМИ — например, журналистские материалы должны быть обязательно подтверждены документальными источниками и ссылками на такие источники. Аудитория хочет сама решать, чему ей верить, а чему — нет. Иными словами эра «верь мне» в журналистике уступает эре «докажи мне».

Производители новостей более чем осторожны с инвестициями, ставящими целью увеличение аудитории.

Это справедливо даже применительно к интернет-ресурсам, аудитория которых постоянно растет. Вложения в интернет-сайты «традиционных» СМИ в 2005 году сократились. Проблема заключается в том, что традиционные СМИ могут потерять свои позиции в Интернете, уступив технологическое первенство таким компаниям, как Google, а свою читательскую аудиторию — блогерам. Пока традиционные информационные брэнды привлекают большинство потребителей новостей, которые читают новости в Интернете, но ситуация начинает меняться.

Три крупнейшие телекомпании США — АВС, СВS и NBC — находятся в серьезном кризисе.

Старое поколение радио- и тележурналистов постепенно уходит на пенсию. Вечерние новости — одно из украшений американской журналистики — борются за выживание. Инерция в подаче материалов и старение традиционной аудитории заставляют вещательные компании задуматься о глубокой перестройке вечерних программ.

Ныне американцы весьма скептически относятся к своей прессе. Прессу считают все менее профессиональной, все более небрежной в обращении с фактами и все менее озабоченной национальными интересами. За период с 1985 по 2002 год доля американцев, считающих прессу высокопрофессиональной, снизилась с 72% до 49%; доля американцев, верящих в то, что пресса руководствуется моральными принципами, упала с 54% до 39%; число американцев, уверенных, что пресса стремится скрывать свои ошибки, возросло с 13% до 67%; доля тех, кто считает что пресса беспристрастно излагает факты, снизилась с 55% до 35%, а доля тех, кто считает, что пресса политически ангажирована, возросла с 45% до 59%. Американцы не подвергают сомнению желание журналистов быть профессионалами и оставаться независимыми. Однако им кажется, что пресса не дотягивает до ее же собственных стандартов.

Источник: Washington ProFile

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.