География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Лебедянский" может купить "Нидан"

«Лебедянский» может купить «Нидан»

В конце прошлой недели появилась информация о том, что крупнейший игрок российского сокового рынка – ОАО «Лебедянский» может купить игрока № 4 – новосибирскую компанию «Нидан». Соглашение может быть подписано уже в январе будущего года. Пока вероятные участники сделки не комментируют эту информацию, хотя в «Нидане» не отрицают желание найти покупателя. Однако аналитики считают сделку весьма вероятной. В таком случае, на соковом рынке на ближайшие годы появится непререкаемый лидер, а «Мултон» и «Вимм-Билль-Данн» смогут бороться за увеличение доли лишь между собой.

ОАО «Лебедянский» – крупнейший производитель соков в России. Производственные мощности компании, расположенные в Лебедяни и Липецке, позволяют выпускать 1 млрд литров соков в год. Основные марки – «Я», «Тонус», «Фруктовый сад». В марте этого года «Лебедянский» провел IPO в России, продав 19,9% акций за 151 млн долл., но основными акционерами по-прежнему остаются Николай и Юрий Борцовы. В прошлом году выручка компании составила 376 млн долл., чистая прибыль – 53,3%. Новосибирская ГК «Нидан» основана в 1998 г., ее соковое подразделение является четвертым игроком на российском рынке после «Лебедянского», ВБД и «Мултона». Кроме того, компания – лидер в Сибирском регионе, где занимает порядка 45% рынка. Основные соковые бренды «Нидана» – «Моя семья», «Чемпион», Caprice. Оборот ГК «Нидан» в 2004 г. составил 235 млн долл. Доля ОАО «Лебедянский» на российском соковом рынке сегодня составляет порядка 30%, доля «Нидана» – около 13%.

В минувшую пятницу на рынке появилась информация о том, что соглашение о приобретении «Лебедянским» сокового подразделения ГК «Нидан» – одного из его основных конкурентов – будет подписано уже в январе 2006 г. Это известие, которое пока присутствует лишь в виде слухов, взбудоражило рынок, и акции «Лебедянского» выросли за день на 11,5%. Хотя в узких кругах слухи о сделке ходили уже давно, для широкой публики эта информация стала неожиданностью. После последней крупной сделки на соковом рынке – покупки компанией Coca-Cola российского «Мултона» – все ожидали, что следующий шаг будет за PepsiCo, и возможным приобретением последней назвался именно «Нидан» (на мощностях «Нидана» PepsiCo размещает заказы на выпуск сока «Тропикана»). Возможно, PepsiCo не смогла договориться с «Ниданом» о цене, или посчитала слишком отдаленным Сибирский регион, где находятся основные активы компании. По оценке ИК «Ренессанс Капитал», стоимость «Нидана» составляет 550-600 млн долл. Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова оценивает компанию в 700-730 млн долл.

Альтернативой покупке «Лебедянского» может быть приобретение сокового подразделения другого крупного игрока – «Вимм-Билль-Данна». По мнению Натальи Мильчаковой, эта сделка была бы выгоднее с точки зрения силы брендов и дешевле. «На рынке давно обсуждают возможность и этой сделки, – рассказала она. – Но похоже, что ВБД пока не готов продаваться ни целиком, ни по частям». А аналитик ФК «УРАЛСИБ» Марат Ибрагимов считает, что ВБД сейчас не продаст соковое подразделение, потому что дорого его сейчас никто не купит, а дешево продавать не имеет смысла.

В самом «Нидане» не скрывают, что ищут покупателя на соковый бизнес. «Мы никогда не отрицали своей готовности вести переговоры с потенциальным стратегическим инвестором и по-прежнему открыты к любым предложениям, от кого бы они ни поступили», – заявила RBC daily исполнительный директор ГК «Нидан» Ольга Еремеева. При этом она отрицает факт переговоров с «Лебедянским». Директор по связям с общественностью ОАО «Лебедянский» Александр Костиков также заявил, что ничего не знает о переговорах с «Ниданом». Ольга Еремеева выдвинула версию, что информация о покупке «Лебедянским» ГК «Нидан» – это один из тех регулярно появляющихся слухов, которыми питается российский рынок соков. При этом г-жа Еремеева выдвигает версию, что слухи пущены самим «Лебедянским» с целью поправить дела на фондовом рынке. «Можно предположить, что их появление связано с падением котировок акций «Лебедяни», отмеченным на прошлой неделе», – отмечает она.

Однако эксперты склоняются к тому, что «Нидан» все же отойдет под крыло «Лебедянского». «Сделка, вероятнее всего, будет совершена, уж слишком упорно это обсуждается уже долгое время», – утверждает Марат Ибрагимов. Наталья Мильчакова также считает сделку вероятной. «Конкуренция на этом рынке весьма остра, идет борьба чуть ли не за каждый процентный пункт рыночной доли. Практически это зависит от того, насколько конкурентоспособное предложение готов будет сделать «Лебедянский», – рассуждает она.

Но, как отмечает Наталья Мильчакова, у обсуждаемой сделки есть и недостатки: бренды «Нидана» слабее брендов самого «Лебедянского». Ведущий бренд «Нидана» «Моя семья» в экономичном сегменте проигрывает «Фруктовому саду»: по данным ACNielsen, летом 2005 г. на российском рынке доля бренда «Моя семья» составляла 11%, «Фруктового сада» – 16%. Лицензионный бренд PepsiCo «Тропикана» занимает всего 2% российского рынка, проигрывая брендам «Лебедянского» «Я» и «Тонус» (4% и 8% соответственно). А сок «Чемпион» вообще занимает менее 1% российского рынка. Марат Ибрагимов также считает, что «Лебедянскому» надо будет разобраться в портфеле брендов, возможно, часть их перевести на региональный уровень. «Ребрендинг будет связан с ростом расходов на рекламу и маркетинг. В настоящее время, по моей оценке, расходы по этой статье у «Лебедянского» составляют всего 4% выручки», – отмечает Наталья Мильчакова.

Аналитики считают, что «Лебедянский» не нуждается в дополнительных мощностях, но может покупкой «Нидана» в несколько раз увеличить свою рыночную долю и стать непререкаемым лидером на длительную перспективу. «К тому же «Лебедянскому» может быть интересен расположенный в Подмосковье завод «Нидана», на котором производятся соки «Тропикана» для PepsiCo – в результате PepsiCo лишится производственных мощностей в России», – отмечают аналитики ИК «Ренессанс Капитал». Марат Ибрагимов считает, что главный плюс для «Лебедянского» – это закрепление на рынке Сибири. «Таким образом компания значительно снизит затраты на дистрибуцию», – добавляет он. По словам Натальи Мильчаковой, «Лебедянский», купив новосибирского конкурента, мог бы получить дополнительно до 16% сокового рынка, что весьма положительно сказалось бы и на рынке его акций.

Елена Желобанова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.