География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Иномарки выбились вперед

Иномарки выбились вперед

Главный итог российского автомобильного рынка в 2005 г. – то, что впервые легковых иномарок было продано больше (51,2%), чем отечественных легковушек (48,8%). Как и прогнозировали год назад сборщики российских иномарок, рыночная доля отечественных автомобилей снизилась – сразу на 5,8%. Но произошло это не столько из-за увеличения сборки зарубежных моделей в России (рост со 130 тыс. в 2004 г. до 150 тыс. машин в 2005) – скорее, кусок рынка у российских автогигантов «откусили» новые автомобили, ввезенные из-за рубежа: объем импорта в минувшем году увеличился радикально – с 280 тыс. до 410 тыс. машин.

Российский рынок легковых автомобилей по сравнению с 2004 годом вырос как в количественном выражении (с 1,61 млн до 1,71 млн единиц), так и в денежном (с 18,2 млрд до 22 млрд долл.). При этом больше всего – на 46% – увеличился импорт новых автомобилей. Резкое увеличение импорта новых автомобилей объясняется тем, что все больше российских потребителей могут позволить себе приобрести иномарку и стремятся к этому. Важными факторами здесь являются увеличение благосостояния населения и широкое развитие кредитных предложений. Характерно, что средняя цена нового импортного автомобиля уменьшилась на 7%. Естественно, цены на ввозимые машины никто не снижал, просто дешевых моделей в страну (таких как Daewoo Nexia) стало ввозиться больше.

На втором месте по темпам прироста (+15%) находится сегмент российских иномарок. Здесь неожиданностей не произошло: предприятия постепенно наращивают производство, но из-за ограниченных возможностей своих производств спрос на их продукцию продолжает превышать предложение. «Продажи иномарок растут сегодня и будут увеличиваться в следующем году преимущественно за счет импорта. Скажем, реализация одних только китайских автомобилей вырастет в три раза – до 30–35 тыс. автомобилей», – комментирует RBC daily ситуацию генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR ГК «Рольф» Валерий Тараканов.

Тем не менее в дальнейшем ситуация будет меняться: начнет быстрее расти та часть продаж, которая приходится на иномарки, собранные в России. «Во-первых, выйдут на полную мощность уже работающие производства, выпускающие Ford Focus, Renault Logan и KIA Spectra. Во-вторых, с 2008 года начнутся продажи российских Toyota и, как все надеются, Volkswagen», – отмечает представитель «Рольфа». Сами производители российских иномарок уверенно говорят о своих намерениях. «Ford Motor Company увеличит мощности своего завода во Всеволожске (Ленинградская обл.) до 60 тыс. автомобилей в 2006 г.», – подтвердила RBC daily PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко. Стоит отметить, что эта цифра почти в два раза больше объема российского производства компании в 2005 г.

Что касается ввезенных подержанных автомобилей, то в минувшем году, по данным PricewaterhouseCoopers, их количество не изменилось, оставшись на уровне 320 тыс. штук, а в долларовом выражении продажи таких машин даже выросли на 14%. Аналитики PwC объясняют эту ситуацию следующим образом: хотя два года назад ввозные пошлины на б/у авто выросли, и сами машины подорожали, вполне вероятно, что далеко не на все автомобили в полном объеме платятся таможенные пошлины. Такого же мнения придерживаются и продавцы. «Продажи подержанных иномарок, по моим данным, даже выросли. Дело в том, что пока спрос на недорогие иномарки удовлетворяется не полностью, а условия ввоза «секонд хэнда» все еще слишком либеральны. Скажем, низкие цены на подержанные праворульные машины из Японии достигаются во многом искусственно: ввозные пошлины за них часто платятся не в реальном размере. Думаю, ситуация начнет меняться уже в будущем году», – говорит Валерий Тараканов.

Спрос на б/у автомобили, равно как и их импорт, действительно, может начать сокращаться. Этот прогноз основан на предположении, что уже в ближайшем будущем России не нужен будет импорт подержанных машин в нынешнем объеме. Ожидается, что подержанным импортным иномаркам россияне начнут предпочитать те автомобили, которые были ввезены новыми несколько лет назад. «Импорт подержанных автомобилей был высоким три года назад, а импорт новых машин – небольшим. Затем последовал рост импорта новых машин и уменьшение в этой связи импорта подержанных машин. Сейчас импорт подержанных машин стабильный. И если следовать логике, то при достаточном количестве подержанных импортных автомобилей в стране незачем дальше ввозить подержанные автомобили, кроме того, за машины с российским пробегом уже не нужно платить 30%-ную таможенную пошлину, а это дешевле. Поэтому мы ожидаем, что через год-два импорт новых машин продолжит расти, а импорт подержанных – сокращаться, но, возможно, останется определенный базовый спрос на ввозимые подержанные иномарки», – отмечают в компании PricewaterhouseCoopers.

В отличие от иномарок, рыночная доля российских автомобилей в 2005 г. сократилась и количественно (с 880 тыс. до 840 тыс. штук), и в процентном отношении – на 5,8%. Таким образом, сбылся прогноз вице-президента Ford в России Сергея Богданова, предположившего больше года назад, что «в процентном отношении доля автопроизводителей легковых автомобилей российских марок в 2005 г. снизится на 5-10%». Причина непростого положения отечественных автозаводов заключается в том, что самое высокое увеличение цен на выпускаемую продукцию было опять же именно у российских марок. Из-за роста стоимости производства в среднем цены на «ВАЗы» и «ГАЗы» выросли на 11%. Но даже это увеличение не компенсировало полностью увеличение себестоимости продукции. Несмотря на это, «АвтоВАЗ», работающий в самом массовом ценовом сегменте, остается лидером продаж и делает оптимистичные прогнозы: в 2006 г. предприятие рассчитывает выпустить 730 тыс. автомобилей, в том числе около 60 тысяч Lada Kalina.

Вместе с тем понятно, что тон в конкурентной борьбе в 2006 г. будут задавать именно массовые иномарки, причем импортируемые, поскольку ни один из зарубежных автопроизводителей пока не решился выпускать в России серьезный объем автомобилей – то есть не менее 200 тысяч автомобилей в год. «Сегодняшние объемы сборочных производств в 50-60 тысяч автомобилей в год – это интересно, но это относительно небольшой объем вложений, – комментирует RBC daily ситуацию Стэнли Рут, партнер аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers. – Естественно, когда-нибудь один или даже несколько производителей выйдут на этот уровень. На мой взгляд, ближе всех к началу производства в России 200 тысяч автомобилей в год находится Renault. Компания сделала идеальный шаг в этом направлении, разработав массовый Logan, оптимальный по комбинации цена/качество. Год назад она анонсировала планы производить свыше 100 тысяч автомобилей в год. Серьезных объемов выпуска также может достичь Ford, постепенно наращивая производство. Но прежде чем можно будет говорить о серьезном развитии сборки зарубежных моделей в России, в это направление должны быть сделаны серьезные капиталовложения. На сегодня в России собирается маленький объем иномарок, который не меняет структуру рынка в целом, и когда именно случится этот прорыв – неизвестно».

А по мнению Валерия Тараканова, зарубежные автоконцерны начнут выходить на серьезные производственные мощности в России тогда, когда правительство создаст еще более привлекательные условия для их работы здесь. «На мой взгляд, для этого нужно давать одинаковые налоговые льготы как производителям автомобилей, так и производителям автокомпонентов, – говорит он. – Правительство в принципе уже готово сделать это, и я надеюсь, что в начале 2006 года такое решение в отношении зарубежных производителей комплектующих будет принято».

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.