География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сотового новогоднего бума не было

Сотового новогоднего бума не было

Немного переведя дух после «горячего» новогоднего сезона, российские сотовые компании стали подводить итоги активных предновогодних подключений. Вчера аналитики обнародовали данные о росте абонентских баз мобильных операторов в декабре минувшего года. По данным AC&M Consulting, к началу года мобильными телефонами в России пользовались 125,8 млн человек, то есть уровень проникновения сотовой связи достиг 86,6%. Предновогодние акции сотовиков не вызвали столь бурного роста продаж контрактов, как в конце 2004 года, то есть можно сказать, что предновогодний мобильный бум в этом году был намного скромнее обычного. По оценкам экспертов AC&M Consulting, «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сумели подключить больше всего абонентов в регионах и в целом по России, однако в Москве и Петербурге компания несколько уступила ближайшему конкуренту – «ВымпелКому».

Аналитическая компания iKS-Consulting также подвела итоги прироста абонентской базы в 2005 г., учитывая активные SIM-карты. По данным экспертов компании, в 2005 г. в России было подключено более 51,4 млн новых абонентов, а абонентская база выросла на 69% по сравнению с 2004 годом. Из них 45,5 млн было подключено в регионах, 5,9 млн – в московской лицензионной зоне. Больше всего абонентов в 2005 г. в России подключила компания «МТС» – 17,7 млн абонентов, или 34,4% от общего числа новых пользователей сотовой связи в России. Доля «ВымпелКома» в чистом приросте абонентской базы составила 33,8%, доля ОАО «МегаФон» – 17,8%. По предварительным оценкам iKS-Consulting, доходы от услуг сотовой связи в России в 2005 г. составили порядка 10,5 млрд долл., продемонстрировав 33%-ный рост по сравнению с 2004 годом. Из этой суммы 67% доходов было заработано за пределами московской лицензионной зоны.

По данным аналитиков iKS-Consulting, в декабре прошлого года сотовые компании сумели подключить 6,2 млн абонентов. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи в стране постепенно достигает критической отметки, после которой эксперты не ожидают столь бурного роста – в конце декабря 2005 г. мобильной связью в России пользовались 86,6% жителей. В Москве и Санкт-Петербурге в конце 2005 г. на 100 жителей приходилось по 135 и 118 SIM-карт соответственно. «По нашим расчетам, в конце нынешнего года уровень проникновения мобильной связи в целом по России перевалит за 100%-ную отметку и приблизится к 110%» – такое мнение высказал в разговоре с RBC daily аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский.

«Мобильные ТелеСистемы» лидировали по числу чистых подключений в регионах и в целом по России, однако в Москве и Санкт-Петербурге по этому показателю уступили «ВымпелКому», считают в AC&M Consulting. Впрочем, все операторы стремились «сорвать наибольший куш» в предновогодний сезон, предлагая различные маркетинговые акции. «Горячий сезон» конца 2005 г. в МТС считают «крайне удачным». «Предновогодние акции отразились на продажах ожидаемо сильно: новые подключения в декабре оказались сравнимы с прошлым годом, несмотря на резко выросший уровень проникновения сотовой связи в России. По сравнению с предшествующими месяцами продажи выросли практически вдвое», – прокомментировал RBC daily вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию МТС Михаил Шамолин. По его словам, МТС усилили контроль за работой дилеров, для того чтобы минимизировать подключение абонентов «на выговор» – рост продаж был обусловлен предновогодними акциями, активной рекламной кампанией и совместными мероприятиями с крупнейшими дилерскими сетями.

В «ВымпелКоме» также в целом довольны результатами предновогодних продаж. Третий конкурент – «МегаФон» более сдержан в оценках декабрьских продаж. «Компания выполняет бизнес-план, одобренный акционерами», – сказала RBC daily пресс-секретарь компании Марина Белашева. По ее словам, «МегаФон» не сторонник демпинговой политики, «украшающей» только один из показателей – статистику прироста абонентской базы. Операторы сходятся во мнении, что искусственное увеличение продаж контрактов (благодаря, например, бесплатной раздаче SIM-карт) неизбежно снижает показатели экономической эффективности. Впрочем, «МегаФон» все же предлагал два комплекта по цене одного, правда, эта была локальная маркетинговая акция, совместно с салонами связи «Альт-Телеком». «Любой желающий мог получить вторую дополнительную SIM-карту «МегаФона» бесплатно, с условием, что он пополнит счёт подарочного комплекта на 100 руб., – пояснили RBC daily в пресс-службе «Альт-Телекома». Ожидания от данной акции оправдались, поставленный план по подключениям был выполнен».

И все же эксперты отмечают, что нынешний «новогодний бум» у сотовых операторов и ритейлеров был значительно слабее предыдущего, что, безусловно, связано с насыщением рынка. «На наш взгляд, ажиотажа в салонах связи не было», – отметил г-н Погребинский. Ритейлеры же в целом удовлетворены результатами предновогодних продаж контрактов. «Наиболее активный рост количества подключений в декабре 2005 г. наблюдался у нас в северо-западном филиале, – отметила в беседе с RBC daily руководитель пресс-службы группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. – В то время как общее количество подключений в Москве возросло на 12%, в северо-западном филиале – в 2,5 раза по сравнению с ноябрем. При этом количество подключившихся к МТС увеличилось более чем в четыре раза. В Москве этот показатель составил 176%». У других дилеров, например в «Евросети», абоненты с большей охотой покупали контракты «Билайн». По словам Татьяны Москалевой, в 2005 г. средняя цена приобретаемого в предновогодний период сотового телефона осталась на прежнем уровне – 210 долл. (в 2004 г. в предновогодний период рост средней цены телефона составил 24 долл.), а лидером роста стал средний ценовой сегмент телефонов (200-400 долл.) – продажи увеличились на 156%, или более чем в 2,5 раза.

Ольга Соколик

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.