География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Рынок мобильников становится "немобильным"

Рынок мобильников становится «немобильным»

Россия вошла в число лидеров по развитию рынка сотовой связи и соответствующих средств. По итогам 2005 года абонентская база сотовых операторов в РФ составила 126 млн человек при общемировой цифре в 2,065 млрд. То есть каждый 16-й абонент на планете – россиянин. Каждый 25-й мобильный телефон из числа проданных в мире был куплен в российских салонах. Такие цифры содержатся в ежегодном обзоре компании «Евросеть».

Всего в прошлом году в розничных сетях страны было продано 33,5 млн мобильников на сумму 5,5 млрд долл. против 30,3 млн штук на сумму 4,3 млрд долл. в 2004 г. (то есть произошел рост на 10% в физическом и на 28% в денежном выражении). Наибольшая доля (23%) реализованных средств связи приходилась на ценовой сегмент от 130 до 199 долл., элитные мобильники (свыше 400 долл.) составили 4% от физического объема продаж (и 13,8% от объема в денежном выражении). При этом развитие рынка существенно замедлилось в результате летнего так называемого «таможенного кризиса». Если в первой половине августа было реализовано 1,6 млн телефонов, то во второй продажи составили лишь 1 млн, а показатели четвертого квартала оказались меньше соответствующих цифр 2004 г. на 15%. Это произошло, поясняют аналитики «Евросети», из-за увеличения цен сразу после кризиса на 15-17%.

«Действительно, таможенный кризис оказал определенное влияние на рынок, – прокомментировал RBC daily эти данные главный редактор ИАА «Сотовик» Сергей Коляда. – По нашим данным, третий квартал просел относительно второго на 8%, а в последней четверти был небольшой (на 2%) рост, и то только за счет сравнительно неплохих декабрьских результатов. Но важно подчеркнуть, что основной провал был обеспечен не изменением цен, а тем (это стало наблюдаться в последние месяца лета), что перестали появляться новые абоненты. Рынок формировался за счет реплейсмента (замещения старых телефонов новыми. – RBC daily)».

Как подсчитали в «Евросети», в прошлом году было куплено 21,8 млн новых телефонов на замену старым (65% от общего объема розничных продаж). Средняя цена реализованного в рознице мобильника составила 164 долл. Средний срок замены телефона сейчас составляет 19 месяцев.

В ИАА «Сотовик» называют среднюю цену в 170 долл. при общем физическом объеме рынка в 34,5 млн телефонов, но уточняют, что в подсчетах многое зависит от «тотальности» учета, так как помимо продаж в сетях есть еще «неорганизованный рынок», продажи на котором достигают 15% от общего объема, кроме того, есть еще и вторичные продажи (4–8% от общего объема).

По версии «Евросети», лидером продаж среди так называемых вендоров (производителей) стала Nokia (20,6% в общем объеме проданных телефонов), опередившая Samsung (19%), Motorola (17,7%) и Siemens (17,1%). По данным «Сотовика», лидирует также Nokia (около 20,5%), после нее тесная группа – Motorola, Samsung и Siemens (около 17,5% на каждого).

Значительно увеличился объем потребительского кредитования – с этой услугой было реализовано 5 млн «трубок» на общую сумму 1,1 млрд долл. (это 5,5% всего объема потребительского кредитования в РФ). Средняя цена «кредитованного» телефона была на 70 долл. выше, чем у «некредитованного».

В 2006 г., считают в «Евросети», развитие рынка еще больше замедлится. Количественный рост составит всего 5%, а количество проданных SIM-карт уменьшится (до 67 млн, или на 6%). Зато продажи новых телефонов на замену старым достигнут 69% от общего объема (при этом средний срок службы мобильника сократится до 14 месяцев), что позволит поддержать рост рынка в денежном выражении (ожидается суммарная выручка от продаж в 6,8 млрд долл., или плюс 25% к 2005 году).

Как считают эксперты, подобные прогнозы могут сбыться лишь с относительной точностью. Сложно, например, предсказывать ситуацию, подобную прошлогодней «таможенной войне» и реакции на нее рынка. А затем предсказывать время и объемы конфиската, который, как считается, был выброшен на рынок осенью. Есть сомнения и в глубине реальной статистической разницы между продажами SIM-карт и числом так называемых реальных абонентов (в 2005 г. число первых более чем в два раза превышает число вторых, по данным «Евросети»).

«Рынок телефонов все больше насыщается, – говорит аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков. – Глубина проникновения даже за пределами Москвы и Петербурга составляет 78%, то есть и там остается не очень большой ресурс роста – однако, если учетная политика компаний не изменится, то рост физических продаж (если исходить из числа SIM-карт) продолжится. Что касается подсчета так называемых реальных абонентов, то существующие методики (как правило, исходящие из данных опросов) достаточно расплывчаты, и объективную оценку ситуации на рынке в соответствии с ними давать сложно».

Алексей Виноградов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.