География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Алкогольные компании судятся с правительством

Алкогольные компании судятся с правительством

В пятницу ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» подало в Арбитражный суд Москвы иск о признании незаконным действия (бездействия) правительства РФ. Суть претензий производителя состоит в том, что правительство не смогло своевременно принять постановление об обороте алкогольной продукции. Данный иск стал первым случаем, когда производитель алкоголя обратился в суд из-за того, что с начала января все российские предприятия, занимающиеся выпуском крепкого алкоголя, вынуждены были остановить свою деятельность из-за отсутствия акцизных марок нового образца. Эксперты и участники рынка уверены, что другие компании могут последовать примеру нижегородцев и в дальнейшем следует ожидать и других подобных исков. Вместе с тем аналитики скептически оценивают вероятность того, что суд встанет на сторону производителей.

Напомним, что с января 2006 г. вступили в силу изменения в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Однако правительство к этому времени не приняло ряд документов, необходимых для работы закона. В частности, так и не была создана Единая государственная информационная система (ЕГАИС) которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. В связи с этим заводы, занимающиеся производством алкогольной продукции, не смогли вовремя получить акцизные марки нового образца, что привело к приостановке их деятельности и значительным убыткам, которые, по предварительным оценкам Росспиртпрома, уже составили 1 млрд долл. Производством крепкого алкоголя сегодня могут заниматься только те российские предприятия, которые поставляют свою продукцию на экспорт.

Руководство нижегородского завода требует у суда обязать правительство подготовить и принять все необходимые документы, а также в течение одного дня принять постановление, определяющее требования к производству и обороту алкоголя. Между тем среди экспертов рынка нет единого мнения относительно того, правильно ли был выбран адресат иска. «Винить одно правительство в этой проблеме нельзя, – заявил RBC daily президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин. – Дело в том, что последние изменения в закон были приняты и подписаны президентом РФ 31 декабря 2005 г. Как раз из-за этих изменений и произошла основная задержка». По мнению г-на Шапкина, причиной сложившейся ситуации стало стечение обстоятельств, найти же виновных в правительстве невозможно: «Если бы у нас было одно ведомство в правительстве, которое отвечает за подготовку подзаконных актов, тогда можно было бы сказать, что виноват руководитель этого ведомства. Но ответственность совершенно размыта между пятью ведомствами, то назвать виноватых не сможет, наверное, никто. Поэтому я думаю, что иск будет проигран». Другого мнения придерживается директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз, который считает, что наравне с правительством в суде должна отвечать и Госдума. «Думский профильный комитет, возглавляемый г-ном Драгановым, не может проконтролировать исполнение своих указаний».

Предложения подавать иски против правительства звучали еще в минувшую среду на Конгрессе участников алкогольного рынка, проходившем в «Президент-Отеле». Однако тогда в кулуарных беседах представители самих компаний говорили, что не верят, что дело пойдет дальше слов. Теперь же эксперты и участники рынка признают, что пятничный иск стал «первой ласточкой» и примеру нижегородцев могут последовать другие производители. «Скорее всего, этот иск может быть не единственным, потому что пока не видно, чтобы ситуация как-то разруливалась», – заявили RBC daily на Межреспубликанском Винодельческом Заводе (МВЗ). Впрочем, на самом МВЗ пока не собираются делать ничего подобного. Не планирует судиться с правительством и петербургский завод «Ливиз». «Я думаю, что мы не станем предпринимать подобных шагов, – сказал RBC daily пресс-секретарь «Ливиза» Константин Виноградов. – Мы состоим в ряде общественных организаций, которые призваны защищать наши интересы в этой ситуации». По мнению Вадима Дробиза, сегодня подать в суд может предприятие, которому нечего терять. «У Нижегородского завода шампанских вин уже есть опыт судебных разбирательств с государством по поводу бренда «Советское». Остальные же заводы пока чувствуют себя очень неуверенно», – сказал г-н Дробиз RBC daily.

По мнению аналитиков, судебных исков со стороны производителей станет больше тогда, когда они начнут нести прямые убытки. Пока же у большинства из них еще остаются запасы алкоголя со старыми марками, но их хватит ненадолго. На МВЗ RBC daily сказали, что практически все вино марки «Арбатское» уже продано. «Марки на вино обещаются не раньше середины февраля, поэтому две-три недели мы будем точно простаивать», – говорят на заводе. Продукция «Ливиза» еще продается, хотя некоторые ее виды уже закончились. «Пока у дилеров и у нас есть большие запасы, которых может хватить до конца февраля. Сейчас наши потери – это заработная плата, коммунальные платежи и т. д. Если в ближайшее время ситуация с марками не разрешится, они могут заметно увеличиться», – отмечает Константин Виноградов. Как сказала RBC daily руководитель PR-службы группы «ОСТ» Юлия Исаева, запасов продукции компании хватит только на неделю. «Потом, если мы не станем выполнять свои обязательства по поставкам перед торговыми сетями, они начнут применять против нас штрафные санкции. Тогда разговор будет идти уже не о недополученной прибыли, а о прямых убытках», – заявила RBC daily г-жа Исаева. По данным Вадима Дробиза, самые большие санкции сегодня у «Ашана». «Думаю, что штрафы со стороны сетевиков могут обойтись производителям в сотни тысяч долларов», – говорит он.

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.