География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Красный Октябрь" лишили прав на "Экзотику"

«Красный Октябрь» лишили прав на «Экзотику»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала действия ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» недобросовестной конкуренцией. Нарушение выразилось в приобретении и использовании исключительных прав на словесный товарный знак «Экзотика», под которым выпускает продукцию кондитерское предприятие «Ударница». По заявлению последнего ФАС и проводила расследование. Юристы считают, что решение ФАС в данной ситуации вполне обосновано, и называют действия «Красного Октября» конкурентной войной.

МФК «Красный Октябрь» входит группу «Объединенные кондитеры», которая специализируется на выпуске кондитерских изделий и продуктов питания. Оборот предприятий холдинга по итогам работы за 2005 г. превысил 21 млрд руб. Наибольшего прироста объемов продаж в денежном выражении достигли ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (17%), ОАО «МКФ «Красный Октябрь» (12%), ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» (11,2%), ОАО «Южуралкондитер» (17,8%). Московская кондитерская фабрика «Ударница» основана в 1929 г. Компания занимается производством какао, шоколада, сахаристых кондитерских изделий, а также мучных изделий с консервантами (печенье, кексы, чипсы, вафли и пр.). Ассортимент представлен такими наименованиями, как зефир, пастила, мармелад, ягоды в сахаре. Финансовые показатели работы «Ударницы» не раскрываются.

Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в ФАС в конце прошлого года заявление ОАО «Кондитерская фабрика «Ударница» о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МКФ «Красный Октябрь». «Ударница» представила ряд документов, подтверждающих введение в оборот мармеладной продукции под названием «Экзотика» начиная с 1993 г. Со своей стороны «Красный Октябрь» в октябре 1995 г. подал заявку на товарный знак «Экзотика» и в январе 1997 г. получил свидетельство о праве на него. В настоящее время «Красный Октябрь» пытается привлечь «Ударницу» к ответственности за незаконное использование товарного знака, стараясь таким образом воспрепятствовать продвижению продукции конкурента на товарный рынок России.

В ФАС посчитали, что, зарегистрировав в Роспатенте товарный знак «Экзотика», «Красный Октябрь» получил преимущества в предпринимательской деятельности путем «нарушения обычаев делового оборота и требований добропорядочности, справедливости», а потому может причинить убытки конкуренту, продвигая тот же товарный знак, что и «Ударница». В ходе рассмотрения документов комиссия ФАС пришла к выводу, что действия «Красного Октября», связанные с приобретением и использованием упомянутого товарного знака, содержат все признаки недобросовестной конкуренции. «На основе регистрации товарного знака «Экзотика» ОАО «МКФ «Красный Октябрь» препятствовало реализации «Ударницей» своих гражданских прав, возникших за несколько лет до регистрации товарного знака», – отмечается в заявлении ФАС.

Между тем, как стало известно RBC daily, в ассортименте кондитерской продукции «Красного Октября» вообще никогда не было мармелада под торговой маркой «Экзотика». С таким брендом кондитер выпускает только наборы шоколадных конфет. Мармелад имеет небольшую долю в общем объеме производства «Красного Октября». Теперь же, как разъяснили RBC daily в ФАС, Роспатент должен в установленные сроки отменить правовую охрану товарного знака, зарегистрированного «Красным Октябрем». «В этом случае у компании уже не будет исключительных прав на использование конкретного словесного или комбинированного обозначения, – отметили в ФАС. – Наше постановление касается только мармеладной продукции. Что касается конфет под брендом «Экзотика», то «Красный октябрь» по-прежнему сможет ее выпускать».

В «Красном Октябре» вчерашнее решение антимонопольщиков RBC daily прокомментировать отказались. «Пока мы не получили официального уведомления от ФАС, поэтому не можем сказать что-либо по этому поводу», – заявил RBC daily пресс-секретарь группы «Объединенные кондитеры» Денис Богданов. Что касается фабрики «Ударница», то там спор вокруг марки «Экзотика» однозначно считают проявлением нарушения норм деловой этики со стороны «Красного Октября». «Эта компания не только присвоила и использует в своей продукции чужую интеллектуальную собственность, но в настоящее время пытается привлечь нас к уголовной ответственности на основании того факта, что в 1997 г. зарегистрировала товарный знак «Экзотика», – заявила RBC daily пресс-секретарь «Ударницы» Тамара Закирова. – Однако, согласно закону, «не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг».

По мнению юристов, в действиях «Красного Октября» хотя и нет нарушения закона, но усмотреть нарушение определенных этических норм конкуренции действительно можно. «Ничего противозаконного они не совершали. Но, как физическое лицо, я могу сказать, что действия «Красного Октября» по отношению к конкуренту были не совсем этичными, – заявил RBC daily руководитель МКА «Князев и партнеры» Андрей Князев. – Если уж они настаивают на уголовном преследовании «Ударницы», то хоть начали бы производство мармелада под этой маркой, а то получается битва с ветряными мельницами. Спрашивается, какие же ваши права нарушаются, если вы ими не пользуйтесь?». По мнению адвоката, обычно такие шаги воспринимаются именно как война конкурентов: «Это действительно можно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию. Вообще в деловом мире такие вещи не приняты».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.