География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Volkswagen построит завод в России

Volkswagen построит завод в России

Cтало известно, что в конце февраля может быть подписан договор о строительстве завода Volkswagen в подмосковном Ступине. Предполагается, что в России будет налажен выпуск автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Pointer. При выходе завода на полную мощность на нем планируется выпускать до 300 тыс. машин в год. За счет переноса сборочного производства в Россию компания может снизить цену на свои автомобили, сэкономив на импортной пошлине и затратах на рабочую силу. Дилеры и эксперты предсказывают, что в результате доля Volkswagen на российском рынке может увеличиться. Обратная сторона медали состоит в том, что, возможно, корпорация столкнется с проблемой реализации.

В 2005 г. Volkswagen продал на российском рынке через официальных дилеров 13,9 тыс. автомобилей, в том числе 12 тыс. легковых и 1,9 тыс. коммерческих. Объем продаж по сравнению с 2004 г. вырос на 57%, в том числе легковых автомобилей – на 58%, коммерческих – на 50%. На первом месте по продажам в модельном ряду Volkswagen находится внедорожник класса «люкс» Touareg («автомобиль года» в своем классе 2005 г. в России). По итогам года было продано 3,5 тыс. этих автомобилей (рост продаж на 87%). На втором месте находится Volkswagen Passat, их было продано 3,1 тыс. шт. (рост продаж – 27%). Третье место занял Volkswagen Pointer (объем продаж – 2,3 тыс. автомобилей, рост продаж – 234%). Кроме того, в 2005 г. было продано 1546 автомобилей Golf (рост продаж – 33%).

О предстоящем строительстве завода Volkswagen сообщалось неоднократно, но по различным причинам подписание договора затягивалось. Однако вчера стало известно, что договор о строительстве завода может быть подписан уже в конце февраля. Константин Богданов из пресс-службы Минэкономразвития подтвердил факт обсуждения с Volkswagen деталей договора. Консультант центра общественных связей Минпромэнерго РФ Юлия Голосовкер добавила, что между российской стороной и Volkswagen обсуждался режим «промышленной сборки». Данный режим устанавливает три четких критерия: период, за который должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова, мощность создаваемого производства и объемы ввозимых компонентов. В «Фольксваген Групп Рус» отказались комментировать информацию о готовящемся подписании договора, сославшись на то, вопрос о производстве автомобилей в России относится к компетенции Вольфсбурга (головного офиса компании). Ранее руководитель Volkswagen Бернд Пишетсридер на автошоу в Детройте подтверждал планы строительства завода в России.

Как ожидается, на российском заводе Volkswagen будет налажен выпуск автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Pointer. Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект», считает, что российский Pointer будет привлекательным для автолюбителей. «Многие покупатели предпочтут купить недорогую иномарку известного производителя, нежели обратиться к продукции отечественных автоконцернов», – говорит она. Однако часть дилеров настроены не столь оптимистично и считают, что модель устарела. Многие автолюбители даже не знают, что у Pointer отсутствует буксирный крюк, так называемый рым-болт, причем как спереди, так и сзади. В техцентре официального дилера Volkswagen «Авто Ганза» (лидера по продажам с 2003 по 2005 гг.) нашли выход из сложившейся ситуации и предлагают установку переднего рым-болта за 3800 руб.

Участники рынка ожидают, что с переносом сборочного производства в Россию цены на автомобили Volkswagen несколько снизятся. «В настоящий момент пошлина на ввоз этих автомобилей из-за рубежа составляет 25%, а на комплектующие и запчасти – 10-15%. Исходя из этих цифр, можно прогнозировать стоимость автомобилей, которые будут собираться в России», – сказал RBC daily начальник отдела продаж официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Николай Липатов. По его словам, немаловажно и то, что некоторые запчасти также будут производиться в России. «Большая часть комплектующих станет завозиться из-за рубежа, а вот экономия на пошлинах, электроэнергии и рабочей силе однозначно скажется на цене автомобилей», – добавляет Ирина Ложкина.

Мощность завода, на которую он выйдет спустя пять лет после окончания строительства, составит до 300 тыс. машин в год. Для сравнения: в 2005 г. российские дилеры продали 12 тыс. легковых автомобилей Volkswagen (из них 2382 Pointer). Участники рынка считают, что для обеспечения сбыта всего этого объема компании потребуется серьезно увеличить дилерскую сеть. Руководитель марки Volkswagen в России Ханс-Дитер Келлер недавно заявил, что к концу 2006 г. число дилеров возрастет с 43 до 50, еще примерно 20 новых дилеров начнут свою работу в 2007 г. «Некоторые дилеры имеют по два и более автоцентров. У нас запланировано в этом году открытие еще одного салона, в настоящий момент ведутся переговоры о месте его расположения», – отмечает Николай Липатов.

Впрочем, некоторые продавцы автомобилей Volkswagen высказывают опасения, что в результате переноса сборочного производства в Россию марка потеряет свою репутацию как надежного немецкого автомобиля. Кроме того, многие дилеры уже сейчас столкнулись с трудностями реализации того же Pointer. Они отмечают, что покупатели этого автомобиля не в лучшую сторону отличаются от целевой аудитории Volkswagen, сложившейся за последнее десятилетие. Однако Ирина Ложкина сомневается, что перенос производства скажется на отношении к марке у россиян. «Вряд ли будут явные отклонения в худшую сторону», – полагает она.

Никита Афанасьев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.