География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Американский Bud снова в России

Американский Bud снова в России

Вчера группа компаний Heineken объявила о подписании лицензионного соглашения с американской пивоварней Anheuser-Busch, по которому теперь будет производить, продавать, а также осуществлять дистрибуцию и маркетинговую поддержку на территории России бренда Bud. Производство начнется уже в ближайшие месяцы на заводе Heineken «Браво» в Санкт-Петербурге. Как считают аналитики, данное соглашение между двумя пивоварами свидетельствует о том, что американцы, хотя и с опозданием, решили побороться за неосвоенный ими российский рынок. Следующим этапом его освоения, по мнению экспертов, может быть покупка «Очакова».

Компания Heineken вышла на российский рынок в 2002 г., когда приобрела петербургский завод «Браво» за 400 млн долл. В 2004 г. она стала владельцем пивоваренного завода «Собол Бир» (Новосибирск) и компании ЦЕПКО, которой принадлежали заводы «Шихан» (Стерлитамак) и «Волга» (Нижний Новгород). В 2005 г. Heineken приобрела ОАО «Патра» (Екатеринбург), АО «Степан Разин» (Санкт-Петербург), Байкальскую пивоваренную компанию (Иркутск) и «Пивоварни Ивана Таранова» (заводы в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске). По данным компании «Бизнес Аналитика», в 2005 г. Heineken занимал третье место на российском пивном рынке с долей 8,3%. Головной офис Anheuser-Busch находится в С. Люисе (США). Занимая 49% американского рынка пива, Anheuser-Busch является одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Помимо США, Anheuser-Busch владеет пивоваренными заводами в Великобритании и Китае, является собственником 50% акций в Grupo Modelo – крупнейшей пивоваренной компании Мексики; имеет акции в Tsingtao – лидере китайского рынка пива, а также в аргентинской Compaснa Cervecerнas Unidas Argentina.

Первая попытка выйти на российский рынок была предпринята Anheuser-Busch в феврале 2002 г. после того, как «американцы» добились от апелляционной палаты Роспатента отмены регистрации марки Bud за чешской компанией Budejovicky Budvar. После этого пиво Bud импортировалось из США и продавалось в основном в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. В конце 2003 г. Anheuser-Busch отказался от поставок в Россию. Как тогда предполагали аналитики, это могло быть вызвано тем, что американцев не устроили объемы продаж своей продукции в нашей стране. Тем не менее интерес к растущему российскому пивному рынку у американского производителя, судя по всему, остался: год назад на рынке ходили разговоры, что Anheuser-Busch планирует купить «Пивоварни Ивана Таранова», однако в итоге покупателем стал Heineken.

Сотрудничество Heineken и Anheuser-Busch, судя по всему, будет осуществляться по давно обкатанной схеме: голландский концерн уже занимается производством Bud в Италии и осуществляет дистрибуцию этого бренда в Польше и на Канарских островах. Как следует из вчерашнего пресс-релиза Heineken, в России Bud будет производиться в стеклянной бутылке 0,33 и 0,5 л, а также в алюминиевой банке емкостью 0,5 л. Продаваться американское пиво будет в магазинах и супермаркетах, в барах и ресторанах крупных российских городов, включая Москву и Санкт-Петербург. «Heineken будет единственным производителем и дистрибьютором, который будет осуществлять маркетинговую поддержку марки Bud на территории всей страны», – заявила RBC daily пресс-секретарь Heineken Анна Мелешина.

Розничная цена на Bud, как отмечается в пресс-релизе, будет определена на уровне других премиальных интернациональных брендов. По оценке экспертов, стоимость бутылки объемом 0,5 л может быть в диапазоне 30-35 руб. О том, каков будет объем производства Bud и планируется ли в дальнейшем вывод на российский рынок других брендов американского пивовара, в Heineken пока не говорят. По мнению аналитиков рынка, свободные мощности питерского завода Heineken, на которых планируется производить Bud, могут быть весьма существенными, поскольку с целью снижения издержек голландский производитель сейчас постепенно переводит производство из Санкт-Петербурга на другие предприятия. Каким именно будет первоначальный объем производства, эксперты сказать затрудняются. Однако, по мнению директора по маркетингу Центра корпоративного развития ассоциации независимых директоров Павла Парфенова, скорее всего, изначально пиво будет вариться небольшими партиями для того, чтобы понять, каким будет спрос. «С другой стороны, может быть создан ажиотажный спрос, чтобы подогреть некий интерес потребителей», – сказал RBC daily г-н Парфенов.

Большинство экспертов уверено, что договор с Heineken будет только первым шагом Anheuser-Busch по освоению российского рынка. По их мнению, компания такого уровня вполне может претендовать на вхождение в число крупных участников российского рынка. «Небольшая доля рынка им будет неинтересна», – отмечают аналитики. Понятно, что с одними семью только мощностями Heineken большой доли рынка достичь не удастся. В качестве наиболее вероятного варианта развития Anheuser-Busch в России эксперты называют покупку МПБК «Очаково», который, как поговаривают на рынке, готов продаться иностранной компании. Кстати, в самом «Очакове» не так давно уже заявляли, что им поступало предложение от Anheuser-Busch. «Вероятность того, что Anheuser-Busch купит «Очаково», есть, но тут все будет зависеть от адекватности цены, которую предложат его владельцы», – сказал RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов.

Впрочем, в самом «Очаково» заявили, что не собираются продаваться ни Anheuser-Busch, ни какому бы то ни было еще производителю. При этом отметили, что, возможно, налаживая лицензионное производство Bud, Anheuser-Busch таким образом «прощупывает» рынок. «Ведь не секрет, что российский рынок пива существенно снизил темпы роста, поэтому возврат инвестиций в покупку или строительство мощностей может затянуться, – говорит начальник отдела маркетинга МПБК «Очаково» г-н Фролов. – Кроме того, не известны все условия соглашения между Anheuser-Busch и Heineken. Вполне возможно, что они предполагают ограничения по дальнейшему выходу на российский рынок для Anheuser-Busch».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.