География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Great Wall ударит по УАЗу

Great Wall ударит по УАЗу

Как стало известно вчера, китайский автопроизводитель Great Wall готовится начать выпуск трех моделей своих внедорожников в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан). Соответствующее предложение уже направлено на рассмотрение правительства РФ. Учитывая и без того низкие цены на линейку представленных в России китайских автомобилей, отечественных производителей внедорожников ждут не лучшие времена, отмечают эксперты.

ОЭЗ «Алабуга» расположена в 25 км от Набережных Челнов и в 40 км от Нижнекамска на территории нереализованного проекта всесоюзного значения «Елабужский тракторный завод». Общая площадь ОЭЗ составляет 20 кв. км. Руководство Татарстана ожидает, что к 2010 г. суммарное ежегодное производство здесь составит 40 млрд руб. При этом предприятия предшественницы ОЭЗ – созданной в 1998 г. инвестиционно-промышленной площадки «Алабуга» – за 2005 г. произвели продукции на 4,8 млрд руб. Напомним, особые экономические зоны в России создаются в соответствии с Федеральным Законом от 22 июля 2005 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Как следует из документа, чтобы стать резидентом ОЭЗ, компании необходимо подписать соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности и инвестировать в свои производственные фонды, расположенные в ОЭЗ, не менее 10 млн евро, в том числе в первый год развития не менее 1 млн евро. При этом закон предлагает резидентам ряд налоговых льгот, в зависимости от бизнес-направления они составят 15-20%.

Холдинговая автомобильная компания Great Wall Motors Ltd. является одним из крупнейших в Китае автопроизводителей. В ее состав входят более 10 предприятий, выпускающих автомобили разного типа, а также занимающихся научно-техническими и опытно-конструкторскими разработками. В 2004 г. Great Wall была включена в Tор-10 крупнейших частных предприятий Китая. Общая мощность ее заводов составляет более 200 тыс. машин в год. Произведя в прошлому году более 5 млн автомобилей, китайцы стали более внимательно рассматривать возможность «оккупации» рынков сопредельных государств. Одной из первых на пути автопроизводителей из Поднебесной стала Россия – первые импортные «китайцы» появились здесь уже в конце 2004 г. Однако на импорте готовой и традиционно дешевой продукции (на сегодняшний день предложения по всем маркам колеблются в диапазоне от 7 до 22 тыс. долл.) амбиции китайцев не ограничились. Уже в первой половине прошлого года стало известно о двух проектах по сборке китайских машин в России: внедорожников Xinkai Admiral в Бийске и Chery Tiggo на мощностях Новосибирского автомобильного завода.

В августе 2005 г. свои силы в автомобильной промышленности России решил попробовать еще один китайский игрок – Great Wall. Тогда представители корпорации посетили ЗАО «РосЛада» (входит в группу «СОК») и калининградский «Автотор» для изучения возможности сборки на мощностях этих заводов своей продукции. Уже спустя месяц в рамках проходившей в Москве выставки «Интеравто» генеральный директор Great Wall Ван Фэньин заявила, что ее компания примет решение об организации сборки автомобилей в России до конца 2005 г. По словам представителей китайской компании, организация производства автомобилей каждой марки обойдется в 70-100 млн долл., в связи с чем Great Wall ищет в России партнера «с большими финансовыми возможностями и готовой производственной площадкой».

Вчера же стало известно, что Great Wall направила в правительство РФ свои предложения о строительстве завода в нашей стране. Об этом заявил на конференции Института Адама Смита «Автомобильная промышленность России» заместитель генерального директора китайской компании Лян Хэнянь. По его словам, российское производство трех моделей Great Wall – пикапа и двух внедорожников, в том числе Hover – планируется организовать в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан). Завод изначально будет рассчитан на 50 тыс. автомобилей в год. «Это стандартный размер для наших предприятий», – сказал г-н Хэнянь. Позже производство может быть расширено, добавил он. Топ-менеджер китайского автопроизводителя признался, что в холдинге рассчитывают подписать соглашение о промсборке и работают параллельно над поиском российских поставщиков комплектующих. Представитель регионального отделения Федерального агентства по управлению ОЭЗ в Татарстане Тимур Шагивалиев подтвердил в беседе с RBC daily факт сотрудничества с китайским производителем, однако отказался уточнить, на каком этапе находится диалог, сославшись на соглашение о нераспространении информации.

Эксперты уверены, что в случае успешного запуска производства Great Wall в России конкурентам китайской компании на отечественном рынке придется несладко. По данным компании ИРИТО, представляющей в России интересы китайских марок Great Wall, FAW, BYD Auto и DFM, за весь прошлый год на отечественном авторынке было реализовано 4 тыс. 70 автомобилей Great Wall, в том числе 3 тыс. 307 пикапов Deer (стоимостью 10,5-13,2 тыс. долл. в зависимости от модификации), 651 внедорожник SUV (20,5 тыс. долл.) и 112 внедорожников Hover (22,5 тыс. долл.). Характерно, что продажи автомобилей этой марки стартовали лишь в марте 2005 г. Для сравнения – в прошлом году ОАО «Ульяновский автомобильный завод» выпустило 69 тыс. 290 автомобилей и машинокомплектов, из которых доля UAZ Patriot (производство внедорожника стартовало в конце лета) составила 5 тыс. машин.

Руководитель службы по связям с общественностью «Северсталь-Авто» Андрей Котерев не отрицает, что в случае организации производства Great Wall в России и снижения цены на китайские внедорожники конкуренция между производителями усилится. «Но у нас есть программа по налаживанию выпуска модификаций того же UAZ Patriot, поэтому к моменту выхода с российского конвейера первых китайских автомобилей мы будем выглядеть достаточно конкурентоспособными, чтобы сохранить за собой занятые позиции», – сказал он RBC daily.

Артур Саруханов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.