География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Перекресток" сделал ставку на гипермаркеты

«Перекресток» сделал ставку на гипермаркеты

Как сообщили RBC daily в компании «Перекресток», в 2006 г. будет открыто не менее семи новых гипермаркетов сети. На днях один их них уже начал работать в Нижнем Новгороде. Таким образом, в случае если ритейлеру удастся реализовать задуманное, количество его магазинов возрастет вдвое (на начало года их было семь). До последнего времени, в отличие от большинства ритейлеров, компания не слишком активно развивала это направление, но теперь сделала акцент на строительство гипермаркетов. Эксперты рынка считают, что намерение «Перекрестка» развивать данный формат вполне оправдано, поскольку сегодня в России ритейлерам выгоднее работать в разных торговых форматах, нежели в одном.

Группа компаний «Перекресток» была основана «Альфа-Групп» в 1995 г. По состоянию на конец прошлого года «Альфа-Групп» контролировала более 90% акций ГК (остальные доли распределены между менеджментом и международным инвестфондом Templeton). По итогам 2004 г. чистая выручка «Перекрестка» по МСФО составила 660 млн долл., операционная прибыль – 30 млн 246 тыс. долл., чистая прибыль – 16 млн 847 тыс. долл. В первом полугодии 2005 г. выручка группы по МСФО в годовом выражении возросла на 55% – до 467 млн долл. EBITDA увеличилась на 33% – до более чем 34 млн долл., чистая прибыль – на 11,2% (до 15 млн долл.). По предварительным подсчетам, общие доходы группы в 2005 г. составили 1 млрд 185 млн долл. На конец 2005 г. общее количество магазинов сети достигло 129, из них 9 работающих по франчайзингу. В 2005 г. она вышла на рынок СНГ, купив сеть супермаркетов SPAR на Украине. В 2006 г. ГК намерена разместить облигации на сумму до 9 млрд руб., в то же время рассчитывая получить от акционеров финансирование в размере 175 млн долл.

Как заявляют в «Перекрестке», в 2006 г. новые гипермаркеты, как и прежде, будут работать в формате «неклассических» (торговая площадь 4 или 7 тыс. кв. м). В самой компании их называют «супермаркет плюс». Впрочем, единого формата для гипермаркетов, исходя из размера торговых площадей, в мире не существует. В США и Европе походы к их стандартам тоже разные. Заместитель директора департамента крупных форматов «Перекрестка» Сергей Грешилов сообщил RBC daily, что в перспективе доля гипермаркетов в сети составит не менее 30-40%. «Руководство группы поставило строительство гипермаркетов в перечень основных приоритетов развития сети», – говорит г-н Грешилов. По его словам, в зависимости от региона, а также от того, арендуется, строится или покупается торговая площадь, стоимость гипермаркета составляет от 5 млн долл. и выше. Всего в 2006 г. планируется открыть около пятидесяти «Перекрестков», в числе которых будут гипермаркеты, например, в Тюмени и Набережных Челнах.

По прогнозам аналитиков, темпы роста сегмента гипермаркетов в ближайшие годы будут самыми высокими среди современных торговых форматов. «По моей оценке, если до 2012 г. среднегодовые темы роста супермаркетов и дисконтных ритейлеров будут составлять 12-13% в год, то у гипермаркетов они достигнут 16%, – заявила RBC daily аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. – Планы «Перекрестка» в этой связи вполне соответствуют темпам роста рынка». По ее словам, для России мультиформатные сети – это нормальное явление, поскольку работать в одном формате получается не очень успешно в силу высокой конкуренции: так как рынок не насыщен, появляется все больше и больше новых игроков. «Выход один – дифференцировать форматы, развивать торговлю, в том числе и непродовольственными товарами, полагаться на разные сегменты покупателей», – считает г-жа Мильчакова.

В том, что «Перекресток» сумеет открыть за год семь гипермаркетов, участники рынка не сомневаются. «Если у «Перекрестка» достигнуты договоренности по большинству площадок под гипермаркеты и работа уже ведется, то цифра семь – вполне реальная», – сказала RBC daily пресс-секретарь сети «Патэрсон» Надежда Сенюк. Такого же мнения придерживаются эксперты рынка, но, по их мнению, такой масштабный проект обойдется компании в круглую сумму. «Например, в регионах средняя стоимость открытия одного гипермаркета составляет порядка 10-15 млн долл. Соответственно, запуск семи новых торговых объектов потребует от «Перекрестка» вложений в размере 100 млн долл.», – сказала RBC daily аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. То, что компания намерена в 2006 г. разместить облигации на 9 млрд руб., по ее мнению, лишь незначительно сможет покрыть затраты на развитие сети. «Поскольку «Перекресток» заявляет о планах не только по строительству гипермаркетов, но и по расширению своей сети супермаркетов, то одних средств, вырученных от облигаций, будет недостаточно», – отмечает г-жа Бобровская.

Тем не менее аналитики позитивно оценивают намерение «Перекрестка» активнее развивать формат гипермаркетов. «Это очень удачный ход, особенно если «Перекресток» планирует открывать свои гипермаркеты в регионах, – уверена Татьяна Бобровская – Многие эксперты и участники рынка давно говорят о том, что на региональных рынках открывать сети меньших форматов, чем гипермаркеты, довольно рискованно, поскольку необходим распределительный центр, налаживание логистики и т. д. А вот создание гипермаркета сразу открывает возможность для запуска в данном регионе торговых объектов меньших форматов». По словам Сергея Грешилова, зачастую компания начинает освоение региона как раз путем строительства гипермаркетов (например, в Волгограде, Самаре и Казани). В то же время, как отмечает г-жа Сенюк, формат гипермаркетов, существующий у «Перекрестка», отличается от супермаркетов прежде всего большей площадью: «Ассортиментная матрица, особенно продуктовая ее часть, у них практически та же, что и в супермаркетах».

По словам Натальи Мильчаковой, вряд ли стоит ожидать, что в ближайшее время доходы гипермаркетов будут составлять большую долю в совокупной выручке «Перекрестка». «Основную долю доходов компания будет получать от своих традиционных форматов – супермаркетов, – считает она. – Думаю, что в ближайшие год-два проект по открытию гипермаркетов будет еще тестироваться. В любом случае, если «Перекресток» продолжит открывать гипермаркеты такими же большими темпами, это увеличит его конкурентоспособность в данном формате».

Олег Трутнев

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.