География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Почта России" не подчинилась правительству

«Почта России» не подчинилась правительству

После 1 апреля тарифы на подписку в России должны остаться на уровне первого полугодия 2006 г. Таким было прямое указание, данное 30 марта вице-премьером Дмитрием Медведевым руководству ФГУП «Почта России». Сами почтовики уверяют, что действительно заморозили свои тарифы. Однако как выяснила RBC daily, фактически всюду цены на подписные издания выросли. Во-первых, это произошло потому, что новая тарификация была заранее опубликована в каталогах и разослана в регионы, а установка вернуться к старым ценам до мест просто не дошла. Во-вторых, «Почта России» отменила льготы, действующие для региональной печати, а также лишила преференций центральные издания.

В конце марта состоялось знаковое событие для всех участников рынка подписки. Вице-премьер РФ Дмитрий Медведев на рабочей встрече с руководителями ведущих СМИ заявил, что «Почта России» должна заморозить свои тарифы на подписку. По признанию представителей издательств, существующие цены являются запредельно высокими. За последние несколько лет они возросли в несколько раз. Причем логика этих увеличений известна только самому монополисту. Почтовые тарифы непрозрачны: цена на подписку на одно и то же федеральное издание в разных регионах может отличаться в несколько раз. Рынок подписки стагнирует, количество подписчиков ежегодно сокращается на 2-3%. Позже состоялось заседание комиссии по СМИ Общественной палаты, где обсуждались перспективы взаимодействия ФГУП «Почта России» и СМИ на рынке подписки. Было принято решение создать рабочую группу и провести независимый и полный анализ обоснованности тарифной политики «Почты России». В состав этой группы вошли члены Общественной палаты, представители медиасообщества, ФГУП «Почта России», Федерального агентства связи и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Как сообщили RBC daily в ФГУП «Почта России», принятое на совещании у первого вице-премьера решение выполняется. «Повышение тарифов на второе полугодие 2006 г. не планируется, они останутся на уровне первого полугодия», – пояснил собеседник в «Почте России». Между тем заместитель генерального директора холдинга «Проф-Медиа», вице-президент Гильдии издателей периодической печати по медиаисследованиям Евгений Абов рассказал RBC daily, что на деле в стране с начала апреля действуют те тарифы, которые были установлены в новых каталогах на второе полугодие, разосланных почтовой службой в регионы. «Я пока ничего не слышал о том, что реально выполнено поручение вице-премьера – не изменять тарифы первого полугодия, – говорит он. – По нашим данным, до мест это поручение не доходило и с 1 апреля там начали принимать подписку по ценам, которые были заложены «Почтой России» в изначальный каталог с новыми тарифами».

Эту информацию RBC daily подтвердили и представители различных СМИ. В республиканской газете «Марийская правда» (республика Марий Эл) рассказали, что цена на подписку их издания была повышена с 1 апреля. «Подписка на газету стоила 294 руб., теперь она составила 519 руб., – пояснили в отделе розничных продаж и маркетинга «Марийской правды». – Причем газета от этого повышения ничего не выиграла, так как на долю почты из этой суммы приходится 417 руб.». Подписчики другой областной газеты – тульского «Молодого коммунара» – тоже были неприятно удивлены: 1 апреля цена на подписку выросла на 50 руб. и составила 297 руб. Самой газете из этой суммы причитается 28 руб. Все остальное забирает почта за услуги доставки.

Впрочем, как пояснили в «Почте России», эти повышения – не повышения, а отмена льгот региональным изданиям, которые теперь тарифицируются по стоимости доставки наравне с федеральными изданиями. Это было сделано по предписанию ФАС, которая заставила почтовиков отказаться от практики предоставления преференций отдельным категориям изданий. Как объяснил RBC daily генеральный директор агентства «Книга-Сервис» Эдуард Гамс, «Почта России» подошла к введению тарифов на первое полугодие 2006 г. в индивидуальном порядке. «Ряд центральных изданий договаривались с «Почтой России» о том, что для них будут действовать те же наценки, что и для местных областных и районных газет, – рассказал он. – Получилось, что тем самым были нарушены принципы конкуренции на рынке. В итоге издатели из 26 регионов, возмутившиеся нарушением конкурентной среды, обратились в ФАС, которая выдала предписание «Почте России» такие персональные скидки отменить, поставив всех в равные условия. Поэтому получается, что цены, по крайней мере на центральные издания, вырастут. Но на самом деле, это окажутся те же самые местные наценки, которые были введены на первое полугодие 2006 г., но действовали не для всех».

Федеральные издания действительно почувствовали разницу. В отделе подписки «Российской газеты» RBC daily рассказали, что у них цена подписки заметно выросла по сравнению с первым полугодием. Издание лишилось своих скидок, которые действовали в прежнюю подписную кампанию. «Тогда нам предоставлялись преференции, расчет доставочных цен производился по тарифам районного и городского уровня, – продолжает сотрудник отдела подписки. – А сейчас они их отменили и стали считать нам тарифы по центральным и федеральным расценкам. Это существенная сумма. Доставка 10 граммов газеты по центральным тарифам стоит 90 коп., а по районным – 58 коп. Таким образом, без учета цен на их услуги наша газета для подписчиков в Москве стоит 360 руб. на полгода. А вместе с доставкой – 1226 руб.». Впрочем, как рассказали в «Почте России», принято решение вернуть этой газете прежние послабления. «Российская газета» останется единственным центральным изданием, для которого будет производиться расчет доставочных цен по льготным тарифам.

Впрочем, замораживание тарифов на нынешнюю подписную кампанию – пока временное решение, которое должно предшествовать более решительным действиям по реанимации рынка подписки в стране. Медиасообщество нашей страны решительно настроено изменить ситуацию. Как рассказал Евгений Абов, главное, с чем не согласны участники этого рынка, – это абсолютная непрозрачность тарифа почтовой доставки на всей территории страны. «Почта пользуется своим монопольным положением на рынке подписки и оказывает преференции отдельным агентствам и издателям, что полностью дисбалансирует этот рынок, – говорит г-н Абов. – Почтовые тарифы несоразмерны с покупательской способностью населения на большей части территории страны. Кроме того, они полностью ломают здоровую модель, существующую на всех нормальных рынках: конечная цена на подписку должна быть на 30-50% ниже цен на розницу. А в нашей стране это не так. Тарифы «Почты России» становятся препятствием для развития подписных кампаний».

Сейчас рабочая группа Общественной палаты совместно с Госдумой собирается провести независимый и полный анализ обоснованности тарифной политики «Почты России». Евгений Абов, являющийся одним из членов этой группы, считает, что это задача непростая. «Если верить «Почте России», то снизить существующие тарифы невозможно, – сказал он, – потому что даже сегодняшние цены подписки не обеспечивают им прибыльность этой услуги в целом. Но у нас пока нет оснований верить таким словам, мы должны точно понимать структуру и происхождение тарифа. А поскольку тариф непрозрачен на всех территориях, где действует «Почта России», оценить, действительно ли у них нет внутренних резервов управления ситуацией, мы не можем». Как считает Эдуард Гамс, решить проблему прозрачности тарифов все-таки можно: «Хотя почта и сложная структура с перекрестным финансированием, существуют определенные методики, которые позволяют просчитать, как она складывает себестоимость тех или иных операций». Предложения экспертов в ближайшее время должны поступить в комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи.

Маргарита Парфененкова

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.