География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мобильники перестали покупать

Мобильники перестали покупать

Объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в России снизился за последний год на 16,7%. Такие данные привел вчера в своем отчете за первый квартал 2006 г. сотовый дилер «Евросеть». По данным дистрибьютора, за отчетный период на российском розничном рынке было продано 6,53 млн аппаратов на сумму 1,26 млрд долл. Для сравнения, в первом квартале 2005 г. было продано 7,84 млн сотовых телефонов на 1,19 млрд долл. Снижение числа проданных российскими торговыми сетями трубок дистрибьютор объяснил насыщением рынка первичных продаж сотовых телефонов, а также повышением цен вследствие роста затрат на их доставку и растаможивание, вызванного кризисом в августе прошлого года.

По данным «Евросети», доли розничных продаж сотовых телефонов в России в первом квартале 2006 г. распределялись следующим образом: лидером продаж стала Nokia, на долю которой пришлось 26% всех продаж. Samsung завоевал 19%, а Motorola и Siemens – 18% и 14% соответственно. На долю LG приходится 7,5% проданных телефонов, Sony Ericsson – 7%, Pantech – 3,5%, Philips – 1,8%, Sagem – 1,5%, Fly – 1%, и около 0,7% – на долю других производителей.

Вчера «Евросеть» сообщила свою оценку динамики продаж сотовых телефонов в России в первом квартале 2006 года. На российском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по расчетам компании, было продано 6,53 млн сотовых телефонов на сумму 1,26 млрд долл. Для сравнения, в первом квартале 2005 г. было продано 7,84 млн сотовых телефонов на сумму 1,19 млрд долл. Снижение количества проданных телефонов в первом квартале текущего года связано с насыщением рынка первичных продаж сотовых телефонов и увеличением, соответственно, доли приобретаемых им на замену новых трубок, говорится в сообщении «Евросети». По словам аналитиков компании, снижение показателей объясняется также повышением цен на розничном рынке продаж сотовых телефонов, связанным с ростом затрат на их доставку и растаможивание после августовского таможенного кризиса.

С оценкой «Евросети» не соглашается ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Весь 2005 год «Евросеть» в стремлении повысить инвестиционную привлекательность рынка сотовых телефонов России активно завышала его объем. Сейчас необходимость в таких действиях у компании отпала – дилер уже взял все необходимые для себя кредиты», – прокомментировал Эльдар Муртазин отчет «Евросети» для RBC daily. По данным Mobile Research Group, в первом квартале 2006 г. в России в розницу было продано около 6,2 млн телефонов – столько же, сколько и в первом квартале 2005 г.

Тем не менее снижение объемов продаж констатируют и другие крупные российские дилеры. По мнению руководителя пресс-службы группы компаний Divizion Очира Манджикова, снижение продаж мобильных телефонов – вполне прогнозируемый процесс. «Рынок насыщается, и кривая роста постепенно становится вертикальной. Можно уже попрощаться с галопирующими темпами развития», – сказал он RBC daily. С этим мнением солидарна и руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева, которая отмечает, что в количественном измерении рынок сотовых телефонов в России больше расти не будет, однако вырастет в денежном выражении – за счет продаж дорогих моделей телефонов.

По подсчетам «Евросети», выручка от розничных продаж сотовых телефонов уже повысилась за счет увеличения их средней стоимости. Рынок вырос на 5,9% в объеме розничных продаж в долларах. «Начиная с августа динамика изменения объемов рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2005 г. серьезно изменилась. Средняя цена сотового телефона, проданного в розницу в первом квартале 2006 г., составила 193 долл.», – говорится в сообщении «Евросети». Всего же за время существования сотовой связи в России – по данным на конец первого квартала 2006 г. – в розничных сетях было продано 103,4 млн сотовых телефонов.

Средний срок «жизни» мобильного телефона повышается из-за того, что его цена выросла после августовского кризиса, говорит Эльдар Муртазин. Напомним, 16 августа 2005 г. МВД России объявило о начале спецоперации по «ликвидации устойчивого канала поставки радиоэлектронных средств, компьютерных комплектующих и иного оборудования», иными словами, по закрытию канала «серых» поставок мобильных телефонов. Управление «К» МВД России задержало около 300 тонн товара, незаконно ввезенного в Россию для продажи в различных регионах, на сумму более 10 млн долл. По неофициальной информации, сотовые терминалы, задержанные на таможне, должны были поступить в продажу через сети «Евросеть», «Связной», DIXIS, «УльтраСтар», «Телефон.Ру» и «Цифроград». Ранее участники рынка заявляли, что в связи с дефицитом мобильники подорожают примерно на 15%.

Дилеры расходятся в прогнозах развития этого рынка на ближайший квартал. По оценкам «Евросети», во втором квартале 2006 г. количество проданных в розницу телефонов в России составит 7,8 млн штук, а выручка от розничных продаж составит 1,5 млрд долл. То есть количество продаж сотовых телефонов в рознице во втором квартале увеличится по сравнению с первым на 19%. С этими цифрами не согласна Divizion, по прогнозам которой, в 2006 г. рынок вырастет на 5%. Для сравнения, в 2005 г. дилер оценил рост рынка в 20%. «Прогнозируемый «Евросетью» объем рынка на второй квартал в 7,8 млн телефонов выглядит довольно странно, поскольку причин для 20-процентного роста нет. Хорошо, если рынок повторит результаты первого квартала», – отмечает Очир Манджиков.

Светлана Зайцева

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.