География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российский IT увеличился в объемах

Российский IT увеличился в объемах

2005 год оказался для российского IT-рынка исключительно успешным: он вырос на 25,4%, в совокупном объеме достигнув $12 млрд, сообщают исследователи компании IDC Россия. По их прогнозам, двойное увеличение объема рынка ожидается к 2009 году. Однако темпы роста в ближайшие пять лет останутся на уровне 19%.

По словам Роберта Фариша, регионального директора IDC Россия/СНГ, всплеск покупательского интереса к продукции IT и телекоммуникаций, который наблюдался в Москве и Санкт-Петербурге в три первых года этого десятилетия, распространяется сейчас на остальную страну. При этом ближайшие перспективы рынка не столь очевидно хороши, как это может показаться. «Хотя некоторые вертикальные рынки – телекоммуникационный, правительственный, банковский, производственный – вложили значительные средства в IT, впереди бум в секторах здравоохранения, образования и энергетики».


Первым в российском IT по объемам, как и раньше, остался хардверный сегмент, выросший в 2005 году на 30% — он составил 70-процентную долю рынка. Быстрее других рос сектор дисковых систем хранения данных, что обусловлено фантастической скоростью умножения информации. Но лучше всего в хардвере, как и раньше, продаются ПК, однако, ожидается, что рост дальнейших прибылей обеспечат именно ноутбуки, поскольку цены на «настольные железки» постоянно падают. Но все же ПК-сектор в обозримом будущем сохранит статус отраслевого локомотива за счет продаж домашним пользователям, производственным и государственным структурам.


«Уровень расходов на оборудование указывает на сравнительную молодость рынка», – говорит Юрий Голдаев, аналитик IDC по рынку ПК. – Рынок компьютеров стабилизируется и станет основой для развития сегментов услуг и программного обеспечения. Для тех, кто сориентируется в обстановке откроется немало новых возможностей».

Пока же на долю услуг в 2005 году пришлась лишь одна пятая всех затрат на IT-рынке. При этом, по мнению IDC, в дальнейшем именно этот сегмент будет расти стремительнее остальных. Если сейчас в сегменте доминируют услуги по внедрению, то в следующие пять лет более чем в 6 раз увеличатся затраты на управление.

Елена Семеновская, руководитель программ исследований IDC по рынку ПО, считает, что быстрый рост не гарантирует успешного развития: «Поставщики услуг всё ещё не могут преодолеть недоверия, которое из соображений безопасности питают к сторонним партнерам многие российские компании, особенно в секторе СМБ".


Самую малую долю в IT-продажах получил сегмент коробочного ПО: 10,6% покупательских затрат при росте в 19,6%. Последний показатель будет колебаться в районе 20% до 2009 года, пока закупается малый и средний бизнес.

Столь глобальные исследования российского IT проводит также компания J'son&Partners. Однако, согласно отчету компании, в 2005 году общим рыночным достижением стал объем в 13 $млрд, что есть на $1 млрд больше показателя IDC. Джейсон Смолек, директор интерактивного консатинга компании J&P, сообщил, что говоря о $13 млрд, компания учитывает розничный сегмент и дополнительные корпоративные затраты, которые зачастую опускаются в расчетах. Но отличаются и прогнозируемая J&P скорость развития отрасли: «Мы утверждаем, что рост IT-рынка может ускориться в 2006-2007 годах вплоть до президентских выборов в 2008 году. По нашим прогнозам, траты в 2006 будут более устойчивы и составят 25-30%».


Об успешности минувшего года для индустрии можно судить и по результатам отдельных игроков. Андрей Никишин, директор направления сервисных решений «Лаборатории Касперского», говорит о схожести собственных данных компании с информацией IDC, касающейся сектора антивирусной и контентной фильтрации. «Данный сектор рынка в России в прошлом году вырос более чем на 40% и достиг $35-38 миллионов, — говорит Андрей Никишин. — Такой рост наблюдается уже не первый год, и предпосылок к его замедлению в ближайшие два года специалисты не видят. То есть объем рынка систем антивирусной и контентной фильтрации в 2006 году будет составлять, как минимум, $45-47 миллионов». По словам Андрея, другие сегменты рынка развиваются по своим законам, и далеко не все смогут продемонстрировать столь впечатляющий рост.

Источник: ВЕБПЛАНЕТА

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.