География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Березовскому поздно пить "Боржоми"

Березовскому поздно пить «Боржоми»

Вслед за запретом ввоза в Россию грузинских вин Роспотребнадзор запрещает продажу грузинской минеральной воды. По мнению санитарных властей, качество «Боржоми» не соответствует заявленному на этикетке. По мнению экспертов, дело не в качестве, а во владельцах марки – Борисе Березовском и Бадри Патаркацишвили.

После скандала с грузинскими и молдавскими винами, в которых Роспотребнадзор обнаружил повышенное содержание пестицидов и запретил их ввоз в страну, очередь дошла до минеральной воды. Под пристальное внимание санитарных контролеров попала известная еще с советских времен минеральная вода из Грузии «Боржоми». По словам главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко, проверка ряда московских магазинов показала, что состав выставленного на полки «Боржоми» не соответствует заявленным на этикетке качествам по общей минерализации, ионному составу и жесткости. «Также отмечены нарушения условий хранения данной минеральной воды и отсутствие информации о проведении всесторонних исследований в одном из институтов курортологии РФ», – сказано в заявлении Роспотребнадзора.

По данным «Газеты.Ru», чиновниками Роспотребнадзора был проверен один склад в Домодедовском районе Подмосковья. Проверка началась в шесть часов вечера в пятницу и закончилась в четыре утра в субботу. Сначала бутылки были взяты для исследований в магазине, после чего проверяющие переместились на склад. Что именно сотрудники санитарного ведомства обнаружили в бутылках, в Роспотребнадзоре не уточнили.
Однако, по словам Онищенко, на складе представителям контролирующего ведомства не были предъявлены необходимые документы, подтверждающие качество и происхождение минеральной воды.

Именно это явилось основанием для временного запрета на реализацию продукции грузинского производителя.

«Мы в ближайшие дни будем очень серьезно и целенаправленно заниматься вопросами контроля качества данного вида напитка», – пообещал Онищенко.

Примечательно, что за день до заявлений Роспортебнадзора грузинское правительство предположило, что Россия может запретить ввоз не только грузинских вин, но и вообще какой-либо грузинской продукции. В частности, премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели заявил, что «если это действительно произойдет и в чёрный список российской санитарной службы будут внесены также грузинские минеральные воды, то это будет откровенно политическое решение». Председатель комитета парламента по евроатлантической интеграции Давид Бакрадзе также замечает: «Боржоми пьют в европейских странах, он продается в США, и я не думаю, что в России более жесткие стандарты качества. Это политическая кампания!»

«Мы ожидали проверки со стороны Роспотребнадзора, – заявил «Газете.Ru» Сергей Рыбак, пресс-секретарь производителя «Боржоми» GG&MW. – Это традиционное мероприятие для весны и оно касается всего рынка минеральной воды». Однако обвинения Роспотребнадзора в недостаточном качестве продукции он отрицает.
«В 2004–2005 году мы приглашали иностранные экспертные агентства, которые сертифицировали порядка двух третей всей воды на поставку в Европу.

Европейские ГОСТы на минеральную воду гораздо жестче, чем российские или грузинские», – настаивает Рыбак. С результатами анализов Роспотребнадзора в компании еще не знакомы. «Для проведения полного анализа воды необходимо как минимум два дня. Поэтому мы пока даже не знаем точно, что конкретно оттуда изъяли: ждем окончательных результатов», – объясняет пресс-секретарь. «Во время проверки мы представили максимальное количество документов, которые запрашивали проверяющие, – добавляет он. – И будем предоставлять все необходимые документы контролирующим органам».

По словам экспертов, пристальное внимание Роспотребнадзора именно к грузинским напиткам не случайно. Известные еще со времен СССР марки вина и воды чаще остальных подделываются на российском рынке.
«Около 90% грузинского вина «Киндзмараули» на российском рынке являются подделкой», – говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) России Вячеслав Албу.

Эксперт пояснил, что в Грузии можно произвести только 600 тысяч бутылок вина из сорта «Киндзмараули», а в России продается более 5 млн бутылок напитка.

Аналогичная ситуация складывалась и на рынке минеральных вод.
По данным Роспатента, оборот поддельной минеральной воды на российском рынке составляет около 100 млрд рублей в год, а доля контрафактной и фальсифицированной продукции – от 30 до 40%.

По данным же независимых экспертов, отечественный «серый» рынок контролирует до 60% всех розничных продаж. Около двух лет назад наибольшее количество фальсификатов было выявлено именно среди марок «Боржоми», «Ессентуки 4» и «Ессентуки 17».

Однако сегодня «"Боржоми" – один из самых защищенных от подделок брендов на рынке», недоумевает Сергей Рыбак. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России весь имеющийся в продаже «Боржоми» – только производства компании GG&MW, и лишь в некоторых регионах России еще фиксируются продажи контрафактной продукции местного производства под маркой «Боржоми».

По данным GG&MW, в 2005 году компания экспортировала в Россию 100 млн бутылок «Боржоми», что составляет 70% от всех продаж компании. «Боржоми» занимает 10% рынка России по минеральной и питьевой воде в стоимостном сегменте.

Часть опрошенных «Газетой.Ru» экспертов не исключает, что, как и в случае с вином, причины чрезмерного внимания Роспотребнадзора к «Боржоми» – политические. Но в этом случае действия российских властей направлены не только против Грузии: главный удар наносится бизнесу Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили. Однако в компании GG&MW так не считают. «GG&MW является российско-украинской компанией, соответственно, в число акционеров входят российские и украинские менеджеры, – заявил «Газете.Ru» Сергей Рыбак. – Причастность к компании Березовского, о которой говорят некоторые СМИ, необоснована».

Источник: ГАЗЕТА.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.