География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российские лекарства вошли в моду

Российские лекарства вошли в моду

Аналитики фармацевтического рынка подвели и опубликовали итоги за первый квартал текущего года. Рост розничного рынка, без учета дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), по сравнению с тем же периодом 2005 г., составил 18,3%. В первой десятке фармацевтических компаний по объему аптечных продаж состав участников практически не изменился. Лидирует, по-прежнему, французская «Санофи-Авентис», а из отечественных производителей, как и год назад, представлен только «Фармстандарт». Зато изменения произошли во второй десятке рейтинга, куда прорвались еще два отечественных производителя. Один из них – Щелковский витаминный завод (холдинг «Отечественные лекарства») – своим прыжком с 53 на 15 место обязан препарату «Арбидол», а другой – «Материа Медика Холдинг» – гомеопатическим лекарственным средствам.

В первой десятке самых продаваемых торговых наименований минимальные изменения. Первое место по объемам аптечных продаж, как и в первый квартал прошлого года, занимает отечественный иммуномодулирующий и противовирусный препарат «Арбидол» (выпускается на Щелковском витаминном заводе). Его доля в общем объеме продаж выросла с 1,09% в первом квартале прошлого года до 1,29% в нынешнем. Такой рост аналитики связывают с шумихой вокруг птичьего гриппа. Как считается (не без вклада со стороны компании «Мастерлек», обладающей этим брендом), «Арбидол» должен будет защитить российскую часть человечества от давно ожидаемой, но пока так и не наступившей пандемии. С борьбой против гриппа, правда, уже обычного, связаны и успехи препарата «ТераФлю» компании Novartis. «Благодаря серьезной рекламной кампании, доля препарата возросла в полтора раза, он переместился с 11 на 4 место», – говорит корреспонденту RBC daily генеральный директор аналитической компании RMBC Мария Денисова.

Но еще к лучшей динамике роста продаж, по данным RMBC, привели рекламные усилия по продвижению препарата «Линекс» словенской компании «Lek». За год компания смогла увеличить долю этого препарата в общем объеме аптечных продаж с 0,4% до 0,59% и с прошлогоднего 25-го места переместиться в десятку, на 9-е. Кроме упомянутых препаратов, в десятку самых продаваемых за первый квартал 2006 г., по версии RMBC, входят «Эссенциале Н», «Актовегин», «Мезим форте», «Виагра», настойка боярышника, «Но-шпа», и, как и в прошлом году, закрывает десятку швейцарский препарат от ожирения «Ксеникал». В десятку по объему продаж по стоимости, составленной другой аналитической компанией (DSM Group), не входят «Линекс» и «Ксеникал», зато там присутствуют «Витрум» и «Энап».

Как следует из отчетов обеих аналитических компаний, различные спиртовые настойки, которые маргинальные слои населения употребляют не столько как лекарства, сколько как алкогольные напитки, продолжают бить рекорды продаж. Настойка боярышника в натуральном объеме, то есть по количеству проданных упаковок, давно «прописалась» в первой тройке рейтинга. «С одной стороны, настойка боярышника в первом квартале чуть-чуть уступила свои позиции. С другой – в этот период активный рост показали настойка стручкового перца и ламивит (настойка ламинарии с витамином А, 95% составляет этиловый спирт. – RBC daily). С маркетинговой точки зрения произошло расширение ассортиментной линейки, и потребитель получил больший выбор», – констатирует в беседе с RBС daily генеральный директор DSM Group Александр Кузин. Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин склонен считать это явлением скорее алкогольного рынка, чем фармацевтического. Спиртовые настойки, которые продаются в аптеках, в отличие от тех, которые продаются в супермаркетах, не облагаются акцизом. Как сказал г-н Шапкин корреспонденту RBС daily, при таких замечательных условиях все ликероводочные заводы скоро «уйдут в медицину». По мнению г-на Шапкина, государство должно немедленно обратить на это внимание.

И если в росте продаж спиртовых настоек принимают участие алкоголики, то отечественной компании «Фармстандарт», по крайней мере, по мнению некоторых депутатов Мосгордумы, место в десятке помогают занимать… наркоманы. Кроме известных препаратов «Пенталгин-Н» (обезболивающее) и «Компливит» (комплекс витаминов и микроэлементов), компания выпускает кодеиносодержащие средства от кашля – «Коделак» и «Терпинкод». На последний, по сравнению с первым кварталом прошлого года, пришелся впечатляющий прирост – 21%. С позапрошлого года депутаты Мосгордумы неоднократно направляли в Минздравсоцразвития письма с требованием продавать эти препараты исключительно по рецептам, их даже поддерживали высокопоставленные представители Госнарконтроля. «Кодеин – вещество, вызывающее привыкание, его можно применять как наркотик, он близок к морфину, – объясняют корреспонденту RBC daily в комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья. – Эти таблетки пачками скупают неблагополучные подростки. Как только сошел снег, стало видно, что в некоторых школьных дворах валяются десятки пустых упаковок от этих препаратов». Впрочем, Минздравсоцразвития эту позицию «внимательно рассмотрело» и не поддержало.

Вместе с «Фармстандартом» и Щелковским витаминным заводом в 20-ку лидирующих производителей лекарственных средств ворвалась еще одна отечественная компания – «Материа Медика». Компания в последнее время стала известна широкой публике за счет рекламы препарата для лечения эректильной дисфункции «Импаза». Но, по данным аналитиков DSM Group, вхождение созданной в 1993 г. компании в ТОР-20 произошло, главным образом, за счет ее препаратов «Пропротен-100» и «Анаферон». Первый применяется в наркологии и показан для лечения похмельного синдрома. «Анаферон» – противовирусный и иммуномодулирующий препарат. Любопытно, что «Импаза», «Пропротен-100» и «Анаферон», как и все остальные препараты компании «Материа Медика», – гомеопатические.

Важная тенденция, которую также зафиксировали аналитики, – это повышение средней стоимости купленной упаковки лекарства с примерно 1 долл. в первом квартале 2005 г. до 1,17 долл. в 2006 г. По мнению г-на Кузина, основной вклад в это дало смещение потребления в сторону более дорогостоящих лекарств. На втором месте стоит такой фактор, как увеличение цен на лекарства, хотя индекс цен за последний год изменился не столь значительно – на 5%. «Стоит отметить, что 1,17 долл. – это средняя стоимость в аптечном коммерческом сегменте. А в программе ДЛО, которая сейчас активно реализуется на нашем рынке и занимает около пятой части стоимостного объема всех лекарств в России, средняя стоимость лекарств значительно выше – около 5,5 долл. По программе ДЛО, льготники получают более дорогостоящие и эффективные лекарства», – говорит аналитик. Впрочем, учитывая ситуацию на фармацевтическом рынке западных стран, считает г-н Кузин, говорить о серьезном росте цен в России было бы не совсем корректно. По его данным, средняя стоимость приобретаемого лекарства в разных странах Европы составляет 10–20 долларов.

Алексей Сапкин

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.