География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россия может снизить ввозные пошлины на чай

В Москве завершился четвертый Всемирный фестиваль чая и кофе. Помимо российских компаний, в числе участников фестиваля значились основные страны-импортеры чайной продукции, такие как Китай и Индия.

Как стало известно RBC daily, в кулуарах мероприятия активно обсуждалась информация о том, что в ближайшее время Россия может почти вдвое – с 20 до 10% – снизить тарифы на ввоз фасованного чая. Такая договоренность якобы была достигнута на переговорах по вступлению в ВТО. Эксперты предрекают, что такая мера может привести к усилению конкуренции на российском чайном рынке, а также к тому, что российские и иностранные компании, имеющие предприятия на территории России, могут перенести свои производственные мощности в другие страны. Однако участники рынка уверены, что им удастся сохранить позиции.

По оценкам экспертов, объем рынка чая в России в 2005 г. составил 153 тыс. тонн. При этом рост рынка в объемном выражении незначителен – в этом году аналитики предсказывают увеличение объемов продаж в натуральном выражении всего на 1,5%. При этом объем рынка в денежном выражении в 2006 г., по прогнозам, увеличится приблизительно на 15,7%. В среднем по рынку стоимость пакетированного чая более чем в два раза превышает стоимость фасованного чая одинаковой массы нетто. В течение 2005 г. весь рынок чая в денежном выражении разделился на ценовые сегменты следующим образом: premium – 23%, mainstream – 34%, economy – 43%. При этом наблюдается тенденция к росту долей премиального и среднеценового сегментов за счет сокращения доли экономичного сегмента.

Российский чайный рынок в высокой степени консолидирован. В отчетном периоде пять ведущих компаний-производителей чая занимали около 70% рынка в абсолютном выражении. Лидерами являются ORIMI Trade (27,8%), компания «Май» (13,9%), Uniliver (13,2%), SDS Foods (9,8%) и «Авалон» (4,6%). Как заявил RBC daily генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на переговорах по вступлению России в ВТО Индия, являющаяся членом этой организации, добилась от России обязательства снизить импортную ставку на фасованную продукцию до 10%. «Снижение может произойти только после вступления в ВТО, которое, самое раннее, состоится уже в июле этого года», – сказал г-н Чантурия. По его словам, эта мера вполне может стать дестабилизирующим фактором на рынке. «Тарифы, установленные в 1997 г., позволили создать чайную отрасль фактически с нуля. В первую очередь, они позволили российским и иностранным компаниям построить фабрики в России. Всего за это время в отрасль было вложено около 200 млн долл.», – заметил г-н Чантурия. Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская прогнозирует, что для тех компаний, которые ввозят сырье в Россию и здесь его фасуют, снижение ставок станет позитивным моментом, поскольку затраты на себестоимость снизятся. «С другой стороны, снижение или отмена пошлин может привести к наплыву других зарубежных компаний, что приведет к увеличению конкуренции, и тогда местным компаниям, занимающимся фасовкой чая в России, придется столкнуться с жесткой конкуренцией, – заявила г-жа Бобровская RBC daily. – Им придется направлять огромные средства на рекламу чая. Пока же бюджеты российских компаний в сфере рекламы не столь велики». Она также отметила, что одним из последствий изменения таможенных тарифов может стать поглощение западными компаниями российских чайных игроков.

Впрочем, с этим не соглашается Рамаз Чантурия, который считает, что из-за снижения ставок вряд ли произойдут серьезные изменения в расстановке основных участников рынка. По его мнению, последствия выразятся в том, что некоторые производства будут закрыты и перенесены в те страны, где инвестиционный климат более благоприятный. «Это, в свою очередь, может сказаться на качестве поставляемого чая, потому что производство внутри страны позволяет лучше его контролировать», – считает г-н Чантурия. Между тем сами участники рынка говорят о том, что им есть что противопоставить возможному приходу западных игроков. «Мы уже 15 лет работаем на российском рынке, за это время получили хорошее представление о российском потребителе, его вкусах и привычках, что позволяет нам достаточно уверенно себя чувствовать», – заявил RBC daily директор по внешним связям компании «Май» Павел Исаев. По его словам, компания надеется на свои сильные бренды и на созданное в 1998 г. современное и вполне конкурентоспособное производство. «Мы продолжаем в него инвестировать, модернизируя и расширяя мощности, и надеемся, что масштабы производства позволят нам нивелировать негативные последствия, вызванные снижением пошлин», – отметил г-н Исаев. Он сказал, что в настоящее время объективно существуют входные барьеры на рынок для новых игроков. «Речь в данном случае идет о десятках миллионах долларов. И, несмотря на снижение пошлин, барьеры останутся довольно высокими. Поэтому даже для крупных западных игроков, несмотря на всю привлекательность российского рынка, это может стать преградой: чай, как продукт масс-маркета, не является высокомаржинальным продуктом, и инвестиции будут окупаться долго», – считает г-н Исаев.

Олег Ремизов, Ярослав Румянцев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.