География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Efes мешают холода и дешевое пиво

В понедельник аналитики опубликовали оценку результатов работы Efes Breweries International (EBI) в первом квартале 2006 г.

Напомним, что первые три месяца компания провела неудовлетворительно: операционный убыток составил 3,2 млн долл., чистый – 5,5 млн долл. Объяснения этому факту руководство компании пока не дает. Соответственно, выводы экспертов также неутешительны: по их мнению, планы по росту выручки на 15-20%, о которых компания заявляла в своих прогнозах на 2006 г., оказываются под сомнением.

Рынок немедленно отреагировал на информацию об ухудшении финансовых показателей пивоваренной компании: цена на акции EBI тут же пошла вниз с 33,5 до 32,75 долл. за акцию. По словам экспертов, если во втором квартале компания не улучшит свои результаты, можно ожидать еще большего падения котировок. Efes Breweries International (EBI) – один из крупнейших мировых производителей пива. Российскому подразделению – Moscow Efes Brewery – в России принадлежат пять заводов в Москве, Уфе, Ростове, Казани и Новосибирске (в их числе приобретенные в феврале этого года два завода компании «Красный Восток») общей мощностью порядка 180 млн дал в год. Основные марки компании – Warsteiner, Efes Pilsener, Zlatopramen, «Старый мельник», «Сокол», «Белый медведь» плюс приобретенные вместе с компанией «Красный Восток» «Солодов», «Красный Восток», «Жигулевское», «Ершистое». На конец первого квартала 2006 г. EBI занимала четвертое место в России, контролируя 9% рынка по физическому объему продаж (включая завод «Красный Восток», приобретенный в конце февраля 2006 г.). В минувшую пятницу EBI обнародовала результаты за первый квартал 2006 г. Компания продолжает оставаться убыточной. Валовая прибыль выросла на 9,3% по сравнению с первым кварталом 2005 г. до 38,1 млн долл., а валовая рентабельность увеличилась на 1,2 процентных пункта до 48,7%. Выручка компании выросла на 6% – до 86,8 млн долл., EBITDA увеличилась на 5% – до 7,8 млн долл. Общий объем продаж EBI увеличился на 4% – до 16 млн дал (без учета показателей «Красного Востока»). Однако расходы компании на дистрибуцию и маркетинг возросли до 28,78 млн долл. (с 25,948 млн долл.). Общие и административные затраты увеличились до 12,199 млн долл. (с 11,342 млн долл.). Как отмечают аналитики ИК «АТОН», повышение коммерческих и административных затрат в целом возросло на 10,8% до 41,3 млн долл. Это и привело к тому, что чистый убыток составил 5,5 млн долл., операционный убыток – 3,2 млн долл.

Аналитик ИК «АТОН» Татьяна Капустина полагает, что в нынешних показателях обращает на себя внимания умеренный рост выручки. «Такой рост выручки частично оправдан – он связан с общим состоянием рынка, вызванным холодной зимой, – говорит она. – Кроме того, на этот показатель влияет и увеличение средней продажной цены на два с лишним процента. Однако средняя цена на продукцию Efes стагнирует и растет медленнее инфляции. Это означает, что общий продуктовый ряд снижается в сторону экономичных брендов, а чем более экономичный бренд, тем меньше он приносит прибыли. Компания уходит в разряд более дешевых сортов, что еще более ярко выражено с приобретением «Красного Востока». Кроме того, аналитики обращают внимание на существенный рост расходов компании. «Мне непонятно, что происходит – руководство не предоставило никаких объяснений, – отмечает Татьяна Капустина. – Прежде руководство компании утверждало, что в течение всего 2005 г. активно занималось реструктуризацей, и в 2006 г. она непременно будет приносить плоды». По ее словам, руководство компании прогнозировало, что расходы на дистрибуцию и продажи будут под контролем благодаря инвестициям прошлого года. «Поэтому мы были очень удивлены, увидев в результатах убыток и рост этих затрат на 11%. Наверное, частично этот рост можно объяснить покупкой «Красного Востока», однако сделка была объявлена в конце февраля, и как единая организация они еще не начали функционировать», – добавляет г-жа Капустина.

Аналитик ИК «Метрополь» Михаил Красноперов предположил в разговоре с RBC daily, что не совсем правильно объяснять не очень успешные итоги первых месяцев 2006 г. покупкой казанского предприятия. Во многом на показатели влияет и общее состояние рынка. «Умеренные показатели наблюдаются не только у Efes, но и у других участников рынка, – говорит он. – Рост рынка существенно замедлился. Мы уже не видим тех 10% увеличения объемов в год, как раньше. Сейчас рынок растет на 3% в год». Кроме того, по его словам, произошла консолидация отрасли. Если раньше пятерка крупнейших игроков с эффективным западным менеджментом контролировала 60% рынка, то сегодня после покупки Efes «Красного Востока» и приобретениями компании «Хайнекен» вся отрасль оказалась поделена первой пятеркой, которая контролирует порядка 85% российского рынка. «Сегодня компании конкурируют друг с другом, а это означает повышенные траты на маркетинг и продвижение товара», – поясняет г-н Красноперов.

Эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков согласен с тем, что скромные показатели Efes вполне могут быть отражением состояния пивного рынка. «Первый квартал для этого рынка – еще не самый пик, и вполне возможно, что следующий квартал у них будет существенно лучше», – сообщает он. Впрочем, Владислав Цветков признает, что дело не только в рыночных факторах. «Можно предположить, что слабые результаты компании связаны с ошибками в маркетинговой стратегии, – продолжает он. – Однако говорить об этом можно в том случае, если и дальше их финансовые результаты будут не очень оптимистичными». Татьяна Капустина предполагает, что нынешнее положение дел в компании вполне можно объяснить неэффективным управлением. Рынок воспринял информацию о результатах компании как негативную новость. «По нашим предыдущим прогнозам, получалось, что справедливая цена для Efes чуть ниже текущих уровней. Сейчас цена должна упасть еще. В понедельник цены на акции компании упали с 33, 5 до 32, 75 долл. за акцию», – говорит Татьяна Капустина. Михаил Красноперов считает, что вряд ли эта тенденция продлится. Рынок будет ждать следующих отчетов. «Результаты первого квартала, скорее всего, серьезно не отразятся на отношении инвесторов к акциям компании, – считает он. – Показатели умеренно негативные, и инвесторы учитывают, что и в предыдущем периоде Efes не показывал обнадеживающих результатов». По мнению аналитиков, возможно, показатели второго квартала будут более результативными, так как уже будут учтены мощности объединенной компании, проявится эффект синергии. Маргарита Парфененкова

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.