География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Chevrolet Niva отдаляется от народа

Руководство СП «GM-АвтоВАЗ» приняло решение о повышении со вчерашнего дня цены на Chevrolet Niva на 3 тыс. руб. В базовой комплектации автомобиль теперь будет стоить 328,5 тыс. руб., а в люксовой – 360,5 тыс. руб.

На самом предприятии такое повышение цен объясняют удорожанием комплектующих. Между тем опрошенные эксперты склонны видеть в нем попытку «АвтоВАЗа» привлечь большее внимание к своей Lada 4x4 (Niva). ЗАО «GM-АвтоВАЗ» было создано в июле 2001 г. Учредителями предприятия выступили американский концерн General Motors, ОАО «АвтоВАЗ» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). На мощностях построенного в Тольятти конвейера предполагалось производство внедорожников ChevyNiva, а впоследствии седанов Chevrolet Viva на базе предыдущего поколения Opel Astra. Первая Chevrolet Niva сошла с конвейера в сентябре 2002 г. В прошлом году тольяттинское предприятие реализовало 51 тыс. 806 машин.

Вчера стало известно о повышении с 1 июня цен на Chevrolet Niva на 3 тыс. руб. Так, в базовой комплектации L внедорожник будет стоить 328,5 против 325,5 тыс. руб., а в комплектации GLS – 360,5 тыс. руб. против 357,5. При этом цена на Chevrolet Niva с двигателем Opel FAM-1 остается без изменения – 538 тыс. руб. Напомним, последний раз обе комплектации Chevrolet Niva уже дорожали на 4 тыс. руб. в апреле. По словам пресс-секретаря «GM-АвтоВАЗ» Ирины Шемякиной, повышение цен связано с удорожанием комплектующих. При этом в Тольятти не отрицают, что производство автомобилей в текущем году впервые за историю СП упадет на 9%. После прихода в конце прошлого года к управлению «АвтоВАЗом» нового руководства будущее «GM-АвтоВАЗ» остается неопределенным.

Приостановку в начале текущего года работы тольяттинского конвейера по сборке Chevrolet Niva и Viva новый генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский объяснил нерентабельностью сотрудничества с СП. В конце февраля сторонам удалось достичь консенсуса, и выпуск подорожавших на 110 долл. внедорожников был продолжен. В еще одной компании – производителе бюджетных внедорожников, «Северсталь-Авто» (контролирует Ульяновский автомобильный завод) – RBC daily сообщили, что не намерены в ближайшее время пересматривать ценовую политику на выпускаемые в Ульяновске UAZ Patriot. По словам представителя «Северсталь-Авто» Зои Каика, в следующем году на рынке появятся версии этого автомобиля с модифицированными узлами и агрегатами. Удастся ли при этом производителю избежать удорожания своего «детища», г-жа Каика прокомментировать отказалась.

Эксперты в очередной раз объясняют повышение цен на Chevrolet Niva желанием «АвтоВАЗа» поддержать на рынке собственное «детище» – модель Lada 4х4 (Niva), стоимость пятидверной версии которой в салонах дилеров колеблется на отметке 223 тыс. руб. Таким образом новое руководство Волжского автозавода всячески пытается оправдать надежды акционеров предприятия. В начале недели стало известно о смене главы совета директоров СП «GM-АвтоВАЗ». Вместо генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского акционеры назначили на эту должность директора «дочки» «АвтоВАЗа», компании AVVA, Виктора Баунова. В компании «Кларус Трейдинг» RBC daily сообщили, что подорожание Chevrolet Niva вряд ли прибавит привлекательности автомобилю, ведь до сих пор его спрашивали клиенты в регионах, а также обладатели более дорогих иномарок для использования ее в качестве дешевой подмены вне города.

По словам директора по поставкам автомобилей отечественного производства группы компаний «Автомир» Игоря Кроливца, несмотря на два подорожания практически всей линейки Lada за последние два месяца, на сегодняшний день неудовлетворенный спрос, в том числе на модель Lada 4x4 в обоих исполнениях, сохраняется. «Производитель, очевидно, будет регулировать этот спрос увеличением объемов производства и стоимости продукции», – сказал г-н Кроливец в беседе с RBC daily, добавив, что оба сценария пока допустимы в равной мере. Между тем нависшая над отечественными производителями внедорожников угроза со стороны импортируемых в страну китайских автомобилей лишь усугубляется. Эксперты отмечают, что ценовое преимущество автомобилей из Поднебесной еще не достигло своего апогея, китайские производители рассчитывают разместить производственные мощности в России, что неминуемо приведет к снижению цифр на ценниках автомобилей в салонах дилеров. Как сообщалось ранее, сборка в России внедорожника Great Wall Hover и пикапа Great Wall SUV G5 уже была организована силами дистрибьютора китайской марки – группы компаний ИРИТО. К тому же сами китайцы рассчитывают построить сборочный конвейер в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан).

По словам заместителя генерального директора Great Wall Ляна Хэняня, первый автомобиль, собранный в «Алабуге», должен появиться в продаже уже в этом году. Правда, ряд экспертов сомневается в скором запуске производства «китайцев» в нашей стране. Становится очевидным, что подорожание Chevrolet Niva в свете усиливающейся конкуренции и туманных перспектив развития тольяттинского СП лишь сводит на нет перспективы восстановления статус-кво некогда амбициозного проекта. Напомним, общая сумма вложенных в создание конвейера в Тольятти со стороны General Motors, «АвтоВАЗа» и ЕБРР составила 338,2 млн долл., что делает СП самым дорогим проектом по организации сборки иномарок в нашей стране. Первый автомобиль Chevrolet Niva сошел с конвейера в сентябре 2002 г.

Артур Саруханов

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.