География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Белоруссии не понравился легкий боржоми

На днях санитарные службы Белоруссии приостановили продажу партии минеральной воды «Боржоми лайт». Причиной запрета стало несоответствие фактической минерализации воды заявленной на этикетке.

Официальные представители компании GG&MW, производящей «Боржоми», не связывают решение белорусских властей с запретом, наложенным на реализацию «Боржоми» в России. Эксперты также не склонны считать отзыв партии воды из белорусской розницы политическим решением. Тем не менее проверка была вызвана решением главного санитарного врача России Геннадия Онищенко запретить ввоз в Россию грузинских минеральных вод. Запрет такой маленькой партии вряд ли ослабит позиции «Боржоми лайт» на белорусском рынке, однако если ситуация будет повторяться, это может привести, как и в России, к началу передела рынка.

Холдинг Georgian Glass & Mineral Waters (GG&MW) создан в 1997 году и принадлежит инвестфонду Salford и частным инвесторам. 11 апреля 1997 г. получена лицензия на добычу и розлив минеральной воды «Боржоми». Производство воды под маркой «Боржоми лайт» («Боржоми легкий»), представляющей собой смесь «Боржоми» и минеральной воды, было начато в 2001 году. В GG&MW входят также украинская компания IDS, производящая минеральную воду «Миргородская» и украинский завод «Оскар» с маркой минеральной воды «Моршинская», кроме того, холдингу принадлежат права на источник и марку воды «Трускавецкая». Объем продаж GG&MW в 2005 году, по данным самой компании, составил 120 млн долл., из которых 60 млн долл. приходилось на «Боржоми». В 2005 году «Боржоми» принадлежало 9% российского рынка минеральной воды в стоимостном выражении, 12% занимал бренд «Бон Аква», и 14% – «Аква Минерале».

Объем российского рынка минеральных вод в денежном выражении составляет 930 млн долл. На днях в Белоруссии из розничной торговли была изъята небольшая партия «Боржоми лайт» (1 тысяча бутылок): минеральная вода вызвала нарекания белорусских санитарных врачей. Как рассказал RBC daily директор PR-службы GG&MW Сергей Рыбак, в результате лабораторной проверки было обнаружено незначительное отклонение минерального состава воды по фтору. «Вода изготавливается путем смешивания «Боржоми» с родниковой водой, поэтому произошло незначительное отклонение в процентном содержании минеральных солей, но претензии касаются одного элемента из 80 заявленных на этикетке», – отметил г-н Рыбак. Он подчеркнул, что решение Белпотребнадзора не является политическим и продажи «Боржоми» в республике продолжаются. Однако дополнительные проверки качества «Боржоми» в Белоруссии были невольно спровоцированы главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Напомним, что 4 мая этого года он запретил ввоз и продажу в России грузинских вод «Боржоми» и «Набеглави». В середине мая продукцию под маркой «Боржоми» проверяла продовольственно-ветеринарная служба Латвии. Тогда же о планируемой проверке «Боржоми» на белорусском рынке заявил главный санитарный врач Белоруссии Михаил Римжа. По ее результатам и была приостановлена продажа партии легкого боржоми.

Белорусский рынок является одним из приоритетных для GG&MW. В этом году компания планирует увеличить поставки на него «Боржоми» почти вдвое – до 1,3 млн бутылок минеральной воды. Запрет столь небольшой партии вряд ли повлияет на планы GG&MW. Однако если запреты продолжатся, это может привести, как и в России, к тяжелым для грузинской воды последствиям. Напомним, что прекращение продаж «Боржоми» в России вызвало начало передела рынка. Аналитики полагают, что долю «Боржоми» на российском рынке могут поделить близкие по потребительской группе марки минеральных лечебно-столовых вод. «Основные марки, которые остались на российском рынке, – «Нарзан», «Новотерская», «Ессентуки». В принципе, все они могут занять нишу «Боржоми»», – считает аналитик ИК «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. В настоящее время вся продукция «Боржоми» изъята из российской розницы и наряду с продукцией, хранящейся на складах в Грузии, также предназначавшейся для российского рынка, будет экспортирована в другие страны, в частности, на Украину, куда GG&MW значительно увеличивает поставки.

Такая ситуация создает отличные условия для конкурентов. Директор по маркетингу компании «Нарзан» Екатерина Романина сообщила, что продажи одноименной воды растут. «Однако чем они вызваны – масштабной рекламной кампанией «Нарзана», сезонным фактором или запретом на ввоз «Боржоми», сказать сложно», – отметила она, добавив, что потребители той или иной марки минеральных вод, в частности «Боржоми», отличаются высокой лояльностью и им не так просто будет сменить марку минеральной воды. Тем не менее она признает, что именно благодаря запрету на ввоз «Боржоми» «Нарзан» получил возможность выйти в московский сектор HoReCa, где ранее не присутствовал, поскольку ниша лечебно-минеральных вод была занята «Боржоми Gold».

Ольга Цыбульская

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.