География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Москва проследит за алкоголем

На днях московский департамент потребительского рынка и услуг заявил, что в столице будет создана своя единая база данных спиртных напитков, которые продаются в магазинах, ресторанах и кафе города.

С 1 января 2007 г. все предприятия общепита и торговли будут обязаны предоставлять в департамент декларации с полной информацией об имеющемся у них алкоголе: название вин, водки и коньячных изделий, их крепость, содержание сахара и др. Эксперты полагают, что московские власти таким образом пытаются создать механизм, альтернативный Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая также будет контролировать оборот алкоголя в розничном звене. Вместе тем пока неясно, когда ЕГАИС будет внедрена в розницу и каким образом в Москве единовременно будут действовать две контролирующие системы. По мнению экспертов, это может ударить по мелкой рознице, которой будет проще отказаться от продажи крепкого алкоголя, чем выполнять требования двух систем.

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), введенная в начале 2006 г., была создана для сбора сведений о производстве и движении спиртных напитков на территории России. По расчетам разработчиков, ЕГАИС должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена. Согласно новым правилам, весь импортируемый алкоголь должен иметь новую марку со штрих-кодом. Кроме того, с начала следующего года акцизные марки на импортную продукцию будут наноситься не в стране производства, а на территории РФ. С 1 июля 2006 г. ЕГАИС вводится в действие на оптовых складах, однако на сегодняшний день далеко не все объекты оснащены необходимым оборудованием. Дата и порядок внедрения системы в розничное звено пока не определены. Очевидно, московское правительство не стало дожидаться, когда контролем за оборотом алкоголя в рознице займется ЕГАИС, и решило создать собственную региональную систему учета спиртных напитков. По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павла Шапкина, право на создание такой системы прописано во вступившем с начала года 102 ФЗ, который дает субъектам РФ полномочия самим определять порядок декларирования розничной продажи алкоголя. «Москва, руководствуясь этими положениями, подготовила свой порядок составления таких деклараций, – заявил RBC daily г-н Шапкин. – Это форма, которую продавцы будут заполнять в письменном виде и отправлять в департамент потребительского рынка».

Помимо составных характеристик алкогольной продукции, магазины будут обязаны сообщать дату и место изготовления горячительных напитков, номер сертификата, количество проданных бутылок и многое другое. По мнению экспертов, вслед за Москвой аналогичный контроль за розницей будет установлен и в других российских регионах. В то же время эксперты считают, что московская система может серьезно обременить розничных продавцов алкоголя. Кроме того, они сомневаются, что механизм будет полностью проработан до начала следующего года. «Практика показывает, что власти бывают не готовы к тем датам, которые сами же устанавливают, а операторы рынка пребывают в полном неведении, что им делать», – сказал RBC daily директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. По словам другого эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, в случае, если до нового года действие ЕГАИС распространится на розницу, в Москве произойдет наслоение двух систем, что негативно скажется на работе продавцов алкоголя. «Нормальные магазины будут подавать в суд, так как две системы не выдержит ни один из них», – утверждает эксперт. Как считает г-н Романов, мелким розничным игрокам будет проще вообще отказаться от продажи алкоголя, чем связываться с этими системами. «Думаю, что на первых порах продажа алкоголя сосредоточится в крупных торговых центрах, которые будут способны потянуть обе системы», – добавил он. Крупные розничные участники рынка не опасаются негативного влияния московской системы учета на их деятельность. «Вся информация, которая войдет в декларацию, уже содержится в нашей корпоративной информационной системе и может быть извлечена в любой момент, поэтому для нас дополнительные издержки на ее предоставление будут незначительными», – сказал RBC daily директор по коммуникациям ГК «Перекресток» Алексей Бархатов.

В торговой компании «Виктория» также не ожидают проблем от введения московской системы, как, впрочем, и не видят смысла в единовременном существовании двух. «Можно было обойтись одной системой, собирая информацию у конечного продавца алкогольной продукции, – заявил RBC daily первый заместитель регионального директора московского дивизиона «Виктории» Валерий Литвинов. – Правда, все зависит от тех целей, которые преследуют органы власти: если они ставят цель взять под контроль оборот алкогольной продукции, то информация нужна от розничных торговцев и производителей».

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.