География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Дума подняла цены на сигареты

В следующем году сигареты неминуемо подорожают. Дешевые, по оценкам министра финансов Алексея Кудрина, – не меньше чем на 50 копеек, дорогие – на рубль. Такие последствия сулит индексация акцизов на табачные изделия, предусмотренная законопроектом, принятым вчера Госдумой в первом чтении.

Но депутатов беспокоят не цены, а здоровье населения: они считают, что подорожание сигарет сделает их недоступными для подростков. Производители сигарет тоже настроены весьма благодушно, особенно учитывая то, что сохраняется комбинированная система взимания акцизов. Благодаря ей производители дешевых сигарет платят существенно меньшие суммы налога, чем компании, работающие в более дорогом сегменте. Однако из-за того что теперь производители сигарет будут указывать на каждой пачке максимальную розничную цену на свою продукцию, в проигрыше может оказаться розница, а вместе с ней и те, кто не смог отказаться от вредной привычки. Может случиться так, что в 2007 г. не будет никакой разницы, где покупать сигареты: в дорогом магазине в центре города или на рынке на окраине. Цена на них будет одна – та, которую укажет на пачке производитель продукции. К таким последствиям может привести законопроект, принятый вчера Госдумой в первом чтении. Он предусматривает, что существующая система комбинированных ставок акциза на табачные изделия, включающая специфическую (рублевую) и адвалорную (в процентах от цены) составляющие, сохранится. Однако с нового года специфическая ставка увеличится на 30%, а адвалорная будет взиматься не с отпускной цены производителя (как сейчас), а с максимальной цены сигарет в розничной продаже. При этом производители будут платить минимум 115 руб. за 1000 сигарет с фильтром и 65 руб. – за 1000 сигарет без фильтра. Снизить процентную ставку с 8 до 5%, одновременно предусмотрев ее взимание с максимальных розничных цен, правительство предложило для того, чтобы у табачных фабрик не было возможности искусственно занижать оптовые цены для минимизации налогов.

Максимальную розничную цену на каждую пачку будут наносить производители сигарет. По словам заместителя председателя бюджетного комитета Госдумы Глеба Хора, это не вызовет у них никаких трудностей. «Производителям известны себестоимость, суммы акциза и НДС, которые должны быть уплачены, они знают свою норму прибыли и имеют представление о том, сколько на их продукции зарабатывают дистрибьюторы», – рассказал RBC Daily г-н Хор. Компании, выпускающие сигареты, действительно не имеют ничего против. «С технической точки зрения мы не видим больших сложностей, связанных с печатью цен на пачке, хотя, безусловно, внедрение такой системы потребует определенных инвестиций в оборудование и в человеческие ресурсы», – комментирует ситуацию управляющий по корпоративным отношениям и коммуникациям ЗАО «Лиггетт-Дукат» Елена Мамонтова. Кроме того, по ее мнению, в течение переходного периода (минимум 12 месяцев после начала действия новой системы) нужно разрешить продажу в пачках старого образца. «Ведь продукция без цены не может в мгновение ока исчезнуть с прилавков», – говорит г-жа Мамонтова. Директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филипп Моррис Интернэшнл» в России Роберт Мэй также высказался за взимание акциза с максимальной розничной цены сигарет. Он считает, что для производителей такой подход более прозрачен и предсказуем, а значит, будет содействовать долгосрочному планированию и развитию их бизнеса. Потребители же будут заранее знать максимально возможную розничную цену сигарет.

Советник управляющего директора «БАТ Россия» Владимир Аксенов оценивает привязку к розничным ценам как новый этап развития российского табачного рынка. Во многом столь благодушное настроение «табачников» объясняется тем, что в законопроекте сохраняется комбинированная система акцизного налогообложения табачной продукции. Несмотря на то что комбинированный акциз сложнее рассчитывать, он позволяет при производстве дешевых сигарет платить меньшие суммы налога, чем при работе в более дорогом сегменте. По мнению руководителя отраслевого информационного агентства «Русский табак» Максима Королева, при наличии адвалорной составляющей система более справедлива по отношению к курильщикам. Получается, что налоги увеличиваются вместе с ростом цены и потребители дорогих сигарет платят больше, чем те, кто курит дешевую «Приму». Если на сигареты будет установлена только специфическая ставка, зависящая исключительно от количества произведенной продукции, это может привести к «вымыванию» дешевых сигарет с рынка. «Население курить не перестанет, но перейдет на самосад и контрафактную продукцию. Таким образом, часть рынка фактически будет выведена из правового поля», – предостерегает г-н Королев. Но вот необходимость указания на пачке максимальной розничной цены, по его мнению, может сыграть с курильщиками злую шутку. Дело в том, что в своеобразных «ножницах» оказываются розничные торговцы. Сейчас они управляют своей прибылью сами. Пачка одних и тех же сигарет может продаваться по совершенно разным ценам: все зависит от того, где ее купили. С введением новой системы регулировать прибыль продавцов будут производители сигарет, фиксируя через дистрибьюторов входную и декларируя на пачке выходную цену. Так что, скорее всего, по всей стране будет действовать одинаковая максимальная цена, а заработок розницы на сигаретах однозначно уменьшится. В результате все продавцы будут стремиться продавать сигареты по максимально возможным ценам. Кроме того, по мнению Максима Королева, отсутствие гибкости в ценообразовании будет способствовать перераспределению интереса потребителей с одних марок сигарет на другие не меньше, чем повышение цен при новых акцизах.

 Екатерина Аккерман

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.