География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



МТС вышла из гонки на выживание

Несмотря на то что МТС (ОАО «Мобильные Телесистемы») уже много лет удерживает лидерство по доле рынка в российском масштабе, сотовый оператор вчера во всеуслышание объявил о намерении выйти из гонки за количеством абонентов. К такому решению МТС подтолкнули собственные итоги работы в I квартале 2006 г., которые наглядно показали целесообразность работы над улучшением финансовых показателей.

Эксперты рынка раскритиковали квартальные итоги МТС и сделали вывод о том, что слабая отчетность является не следствием насыщенности рынка сотовой связи, а ошибками в выборе стратегии развития. Чистая прибыль ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) по US GAAP в I квартале 2006 г. составила 184,4 млн долл., что на 20.7% ниже показателя аналогичного периода 2005 г. (232.5 млн долл.). Выручка выросла на 21,9% до 1,29 млрд долл. (с 1.06 млрд долл.). По сравнению с IV кварталом 2005 г. выручка уменьшилась на 3,3%. OIBDA увеличилась на 11,5% до 598,6 млн долл. (с 536,9 млрд долл.). По сравнению с IV кварталом 2005 г. OIBDA сократилась на 2,4%. OIBDA margin составила 46,5% против 50,8% в I квартале 2005 г. Операционная прибыль снизилась на 1,3% до 334,2 млн долл. (с 338,7 млн долл.). Маржа операционной прибыли сократилась до 25,9% (с 32%). Квартальный прирост абонентской базы составил 2,86 млн пользователей; консолидированная абонентская база составила 62,89 млн человек на 31 мая 2006 г. По данным исследовательской компании ACM-Consulting, к началу июня 2006 г. на долю МТС приходилось 34,3% российского рынка. Основной же конкурент оператора – компания «ВымпелКом» – буквально наступала на пятки и отставала менее чем на процент, занимая 33,6% рынка. Сейчас же в МТС заявили, что борьба с «ВымпелКомом» за лидерство в российских масштабах закончена. «Мы не можем не следить за ростом абонентской базы. С другой стороны, мы должны стремиться к наибольшей доходности от части наших абонентов. Поэтому наша первоочередная задача – лидерство по выручке, а не победа в гонке за количеством абонентов», – говорит глава МТС Леонид Меламед. Среднемесячная выручка на одного абонента (ARPU) у МТС в России снизилась в I квартале до 6,2 долл. (с 7,3 долл. в IV квартале), на Украине – до 7,5 долл. (с 9,1 долл.). «Первый квартал был очень трудным для компании, но менеджмент МТС четко представляет себе зоны роста. Мы приложим все усилия, чтобы удержать ARPU на уровне 6–6,5 долл.», – сказал Леонид Меламед. По его словам, более низкий показатель чистой прибыли в I квартале стал результатом действия трех факторов: уменьшения выручки от российских и украинских подразделений компании, роста расходов по неосновной деятельности, как правило, платы за роуминг, и роста амортизационных расходов. При этом МТС намерена выполнить свой прогноз по рентабельности OIBDA в 2006 г. на уровне 50%. Кроме того, МТС планирует снизить общие инвестиции в 2006 г. на 150 млн долл. – с 1,95 до 1,8 млрд долл. По словам финансового директора МТС Всеволода Розанова, оптимизация капитальных затрат будет произведена только за счет снижения инвестиций по России с 1,308 млрд долл. до 1,15 млн долл.

Региональные инвестиции в развитие бизнеса компании в других странах данная оптимизация капитальных затрат не затронет. В апреле 2006 г. МТС привлекла синдицированный кредит на 1,33 млрд долл. Сейчас стало известно, что оператор намерен направить на рефинансирование задолженности 420 млн долл. из суммы кредита, а оставшаяся сумма пойдет на новые приобретения МТС. Новая стратегия развития МТС, получившая название «3+1», предусматривает возможность приобретения не только сотовых компаний, но и операторов фиксированной связи, а также дилерских сетей. Между тем аналитики резко раскритиковали итоги работы оператора. Особенно удручающе выглядит отчетность МТС, стагнирующая уже два квартала подряд, на фоне отчетности «ВымпелКома», который по итогам первого квартала 2006 г. показал лучшие в своей истории показатели. «Опубликованные результаты продемонстрировали, что расхождение между операционными показателями МТС и «ВымпелКома» продолжилось в I квартале 2006 г., в результате МТС еще больше уступила рыночную долю в России (в денежном выражении) в пользу основного конкурента», – говорится в аналитической записке ИГ «АТОН». «В первом квартале 2006 г. МТС отработала даже хуже, чем в четвертом квартале 2005 г., несмотря на то что традиционно из-за сезонного фактора, а также из-за предновогодних маркетинговых акций именно в четвертом квартале финансовые показатели сотовых компаний оказываются крайне слабыми», – говорит аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов.

По итогам первого квартала показатель ARPU МТС в России впервые за всю историю оказался меньше аналогичного показателя «ВымпелКома» (6,6 долл.). Также впервые рентабельность МТС по OIBDA оказалось значительно ниже показателя «ВымпелКома» (46,5% против 51,6%). «ВымпелКом» благодаря удачно выбранной стратегии сумел значительно потеснить МТС на рынке. Если раньше «ВымпелКом» считался оператором традиционно работающим с более низкоприбыльными, чем МТС, абонентами, что объяснялось более поздним выходом компании на рынок, то сейчас эта тенденция полностью переломилась», – отмечает Дмитрий Скворцов. Из всего вышесказанного он делает вывод о том, что слабая отчетность МТС является следствием не столько насыщенности российского рынка сотовой связи, сколько ошибками в выборе стратегии развития компании. Тем не менее, несмотря на полученные результаты работы МТС в России, оператор демонстрирует неплохие итоги работы в странах СНГ. «К примеру, в Туркмении они меньше чем за год увеличили свою абонентскую базу в два раза», – поделился с RBC daily директор управления корпоративных финансов Росбанка Ян Яновский.

Светлана Зайцева

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.