География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Carrefour в России: лучше поздно, чем никогда

В пятницу руководство французской корпорации Carrefour официально заявило, что изучает возможность развития бизнеса в России. По словам главы совета директоров компании Люка Вандевельда, магазины сети могут появиться в двадцати российских городах. Компания также намерена создавать совместные предприятия по производству продуктов питания. Судя по всему, первый магазин Carrefour откроется в Тюмени. Участники и эксперты рынка считают, что при вхождении на российский рынок французской сети придется нелегко: пока она будет развиваться, другие ритейлеры, уже давно работающие в России, «застолбят» самые лакомые места на рынке.

Корпорация Carrefour, являющаяся второй по величине торгово-розничной компанией в мире после Wal-Mart, насчитывает более 11 тыс. магазинов, работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дешевые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Carrefour вышла на первое место среди европейских ритейлеров после слияния с сетью продовольственных магазинов Promodes в начале 2000 г. Сегодня компания работает более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 г. составил 78 млрд евро, выручка – 74,5 млрд евро, чистая прибыль – 1,8 млрд евро.
Уже три года ходят слухи о том, что Carrefour будет выходить на российский рынок, вот только способы выхода называются разные.

Так, в начале прошлого года появилась информация, что французы готовы работать в России на условиях франшизы, которую они собирались продавать российским ритейлерам. Но, видимо, среди отечественных игроков не нашлось желающих работать под труднопроизносимым французским брендом. По другой неподтвержденной версии, появившейся уже в этом году, Carrefour вела переговоры о покупке сети «Рамстор», принадлежащей компании «Рамэнка». Однако в «Рамэнке» опровергают сам факт переговоров. «Наша компания не намерена менять свою стратегию развития на российском рынке и продавать свой розничный бизнес», – заявила RBC daily PR-менеджер «Рамэнки» Елена Скальская.

О возможности создания сети магазинов примерно в 20 российских городах глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявил в Тюмени после встречи с мэром города. По его словам, корпорация рассматривает возможность строительства своих торговых комплексов, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ. «Окончательно мы еще ничего не решили. Но пока впечатления от России благоприятные», – сказал г-н Вандевельд. По поводу Тюмени представители Carrefour сообщили, что, помимо строительства магазинов в городе, они планируют создавать совместные предприятия по производству продуктов питания. Мэр Тюмени Сергей Сметанюк заявил, что городские власти заинтересованы в приходе инвесторов с мировым именем. По его словам, мэрия окажет Carrefour содействие в реализации планов, в том числе поможет решить проблему административных барьеров, предоставит список предприятий, где есть возможность наладить совместное производство. «Мы бы хотели, чтобы проект был реализован быстро, в минимальные сроки», – добавил мэр.

Эксперты рынка считают, что, скорее всего, Carrefour будет развивать в России формат гипермаркетов. «Супермаркеты строятся в городской черте, где земли под это практически нет, а магазины у дома у нас пока недостаточно развиты, – сказал RBC daily аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. – Им остаются только гипермаркеты, которые строятся в основном на окраинах городов, где много места, и власти охотно предоставляют площади». По оценке г-на Кочеткова, стоимость постройки одного гипермаркета Carrefour может варьироваться от 7 до 20 млн долл.

По мнению участников рынка, даже развивая формат гипермаркетов, в России сети Carrefour придется несладко. «Они потеряют очень много времени, поэтому, когда они построят столько гипермаркетов, чтобы быть конкурентоспособными, все отечественные и западные сети еще больше увеличат свою долю рынка», – сказала RBC daily пресс-секретарь сети «Мосмарт» Наталья Оразова. Тем не менее, как отмечают аналитики, Carrefour, возможно, сделает основную ставку на развитие в регионах, где конкуренция среди ритейлеров пока еще не столь жесткая. «Скорее всего, Carrefour учел, что все большие сети, включая международные, присутствующие на российском рынке, сейчас идут в регионы, где активно растут продажи, хотя покупательная способность населения все еще ниже, чем в московском регионе, – заявила RBC daily директор по исследованиям департамента инвестиционно-банковской деятельности ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова. – В любом случае следует отметить как положительный факт то, что Carrefour заявляет о своем интересе к российскому рынку».

Судя по тому, что с тюменскими властями Carrefour уже удалось достичь взаимопонимания, первый свой объект компания откроет именно в Тюмени. Однако, как говорят аналитики, раньше там может открыться схожий с Carrefour по формату гипермаркет «Мосмарт». «Мосмарт» должен там появиться в ближайшее время, а Carrefour только начал вести переговоры», – отмечает г-н Кочетков из «Финама». «Когда в Тюмени откроется Carrefour, «Мосмарт» и другие сети уже будут иметь определенную долю рынка, и французской компании там будет сложно», – считает г-жа Оразова из «Мосмарта».

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.