География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Тонкий просчет

Samsung Electronics снизила продажи нового, самого тонкого, судя по официальному заявлению компании, мобильного телефона Samsung Х820, предоставив эксклюзивный контракт на распространение торговой сети «Связной». Эксперты недоумевают, почему Samsung добровольно ограничила аудиторию новинки.

Борьба за рынок самых тонких телефонов между производителями началась с того момента, когда компания Motorola впервые выпустила аппараты дизайна RAZR. Такое направление было тут же скопировано большинством участников рынка в том числе и компанией Samsung. И если ранее компании шли следом за «тонким» производством Motorola, то теперь начали создавать собственные инновационные модели, опережая Motorola.

Так, компания Samsung недавно выпустила на рынок аппарат модели Х820, заявляя телефон как самый тонкий на сегодняшний день в мире. Таким образом, она впервые сумела обогнать законодателя мод – Motorola, чей выход нового тонкого телефона модели SCPL ожидается не менее чем через полгода. Между тем производитель официально заявляет, что толщина телефона равна 6,9 мм, что не совсем правда, так как традиционно толщину корпуса рассчитывают по самому толстому участку, который в X820 приходится на модуль камеры и составляет почти сантиметр: 9,8 мм.

Эксперты утверждают, что все бы ничего, так как аппарат действительно во многом уникален по своим функциям, но удивляет подход Samsung к распространению новинки на российском рынке. Samsung Х820 по эксклюзивному контракту с торговой сетью «Связной» появился в продаже в середине июня стоимостью $525, при этом в начале августа аппарат будет продаваться во всех сетях, представленных в России, но уже по цене не более $420.

Следствием эксклюзивного контракта со «Связным» для Samsung стало небольшое распространение аппарата на рынке, отсутствие интереса к нему как со стороны покупателей, так и со стороны других дистрибуторов, считают эксперты, добавляя ко всему прочему, что до сих пор аппарат практически не рекламировали. Таким образом, хорошие продажи в сети «Связной» могут лишить Samsung массового распространения модели Х820 в будущем.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group уверен, что «Samsung сама подрывает свои продажи, которые могли бы быть выше. Если бы Х820 появился сразу везде, то продажи были бы в 3–4 раза выше».

При этом «компании все чаще отдают ряд моделей на эксклюзивной основе какому-то из дилеров. Это называется time of marketing, когда за 1–1,5 месяца одному из дистрибуторов продают ту или иную эксклюзивную модель и получают, соответственно, высокую маржу, – рассказывает Эльдар Муртазин. – Схемы time of marketing до недавнего времени вообще не было на российском рынке, Samsung одна их первых компаний в России, работающая по такой схеме. Думаю, скоро это станет нормой для рынка. Но эффективным это будет лишь в том случае, когда по такой схеме будет продаваться продукт, не рассчитанный на массового потребителя, не флагманский продукт».

Не могут найти логичного объяснения действиям компании Samsung и дилеры российского телекоммуникационного рынка. «Непонятно почему Samsung предоставил «Связному» эксклюзивные права на продажу телефона в течение первых двух месяцев. Получается, что компания сознательно сузила каналы сбыта и свою целевую аудиторию. Таким образом, компания дает фору своему основному конкуренту на российском рынке – Nokia», – недоумевает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion.

«Решение о предоставлении «Связному» эксклюзивных прав на продажу модели Samsung X820 в течение июня было принято в силу ряда объективных причин, – уверенно объясняет Дмитрий Кузнецов, директор отдела телекоммуникаций российского представительства Samsung Electronics. – Во-первых, необходимость проверить сам продукт и насколько он будет востребован рынком. Во-вторых, укрепить отношения межу нашими компаниями. В-третьих, подготовиться к массированному запуску одновременно всех трех моделей новой линейки Ultra Edition (состоит из моделей Х820, D830 и D900) во всех федеральных сетях с масштабной маркетинговой и промо поддержкой».

При этом, если выгода Samsung от такой схемы продаж спорна, то выгода «Связного» практически очевидна. Как рассказал эксперт компании J'Son&Partners Сергей Савин, «свои эксклюзивные предложения «Связной» развивает уже давно, чувствуя потенциал этого направления. Скорее всего, «Связной» подписался под то, что обеспечит некий объем продаж для Samsung, что устроило компанию, почему эксклюзив и был отдан сети».

В «Связном» не сообщают, сколько было продано телефонов Samsung Х820 с первого дня продаж, планируемая цифра продаж до начала августа также неизвестна. Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» ограничилась общим комментарием на эту тему: «За последнее время рынок мобильной розницы сместился в сторону качественных продаж и риплейсмента. «Связной» дифференцирует ассортимент в сторону эксклюзивных предложений для своих покупателей. Сейчас в нашей сети порядка 15 эксклюзивных моделей мобильных телефонов разных производителей, из них пять – это телефоны Samsung: модели E750, E780, X630, X680, X820. Причем X820 – одна из самых интересных среди них благодаря необычно тонкому корпусу».

Тем временем завышенная на первых порах цена, как считают эксперты, не остановит покупателей несмотря даже на то, что совсем скоро телефон можно будет купить заметно дешевле. «Разница cтоимости телефона в $100 – это не много, – считает Сергей Савин. – Могу привести пример: в прошлом году Samsung выпустила модель D500, распространение которой в России задержалось, в отличие от Европы. Этим воспользовались «серые» продавцы: завезли сюда эти телефоны и продавали по $1–1,2 тыс. Телефоны очень хорошо продавались, несмотря на то, что немного спустя официально завезенные телефоны в Россию стоили в районе $700. Практически то же самое произошло с моделью Sony Ericsson K750, которая на первых порах стоила около $900 и очень хорошо продавалась, а чуть позже ее цена достигла $450. Таким образом, в России категория людей, готовая переплатить за новинку, достаточно велика».

Анна Дорофеева

Газета. ру

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.