География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Рынок перевозок автомобилей лихорадит

Рынок перевозок новых автомобилей испытывает дефицит автовозов. По разным данным, стоимость услуг автовозов с начала апреля по настоящее время увеличилась на 12–35%. По мнению участников рынка, обстановка в ближайшие месяцы не станет менее напряженной. На общем фоне роста цен происходит передел рынка между его участниками. Пожалуй, самая крупная рокировка в последнее время произошла между компаниями Ford и «Гема-Транс». Некоторые источники, знакомые с ситуацией на рынке, считают, что повышение цен происходит искусственно. Впрочем, аналитики указывают на рост продаж иномарок в первом полугодии 2006 г., который составляет примерно 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и считают, что он является главной причиной роста цен на перевозки. Дефицит услуг на перевозки автомобилей составляет более 10%.

По данным ИАА Seanews, в 2005 г. в Россию было импортировано 565,9 тыс. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 5,6 млрд долл. По количеству ввезенных автомобилей лидируют Toyota (112,2 тыс.), Mitsubishi (63,6 тыс.), Daewoo (60,3 тыс.), Nissan (49,9 тыс.), Mazda (33,8 тыс.). Кроме того, в первую десятку входят Ford (31,3 тыс.), Honda (24,5 тыс.), Hyundai (24,3 тыс.) и Renault (19,4 тыс.). Новые автомобили (75%), направляемые в Россию, доставляются в финские порты, затем транспортируются автовозами через финско-российскую границу и далее до таможенных терминалов в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.

Цены на услуги автовозов с начала апреля по конец июня выросли, по разным данным, от 12 до 35%. Традиционно в июле и августе наступает спад продаж автомобилей, тем не менее, как считает руководитель направления автомотивной логистики «Гема-Транс» Игорь Свенцицкий, продажи автомобилей и спрос на услуги автовозов часто не связаны напрямую со сроками. «В прошлом году самый трудный месяц по объемам перевозок был июль, – говорит Игорь Свенцицкий, – а в декабре, когда дилеры успешно распродавали свои запасы, у нас наоборот резко снизилось количество перевозок». «По нашим оценкам, дефицит на услуги автовозов превышает 10%, – сказала RBC daily менеджер по связям с общественностью Renault Россия Ольга Сергеева. – Часто складывается ситуация, что перевозчик, не имея возможности удовлетворить спрос со стороны поставщика самостоятельно, зачастую обращается к субподряду, что не может не сказаться на качестве самих перевозок».

Между тем дефицит стимулировал активный передел рынка. Так, например, недавно Ford и «Гема-Транс» практически прекратили сотрудничество между собой. «В настоящее время мы развозим остатки складских запасов Ford, – комментирует ситуацию Игорь Свенцицкий. – Но контракт с Ford еще не расторгнут». По словам PR-менеджера «Форд Мотор Компани» Екатерины Кулиненко, компания подписала новые контракты с московским перевозчиком «Автологистика» и питерской компанией «Ятис». Как указывает Игорь Свенцицкий, в свое время для перевозки автомобилей Ford ими было задействовано около 200 автовозов. В настоящий момент, по его оценке, «Автологистика» располагает парком в 100 автовозов, которые собираются по всей России, а у «Ятис» 50 собственных. Оставшиеся 50 автовозов, как считает логистик, «Ятис» арендует у других питерских перевозчиков. Екатерина Кулиненко подтвердила дефицит автовозов на рынке перевозок. Высвободившийся резерв автовозов компания «Гема-Транс» направила для работы с автомобильным отделением Mercury, а также с Rolf, дилерами Suzuki и с импортерами Volvo и Land Lover.

В сложившейся обстановке, когда рынок перевозок постоянно лихорадит, по мнению Ольги Сергеевой, для автопроизводителя важно не только грамотно стратегически планировать свои действия, но и укреплять свои отношения с партнерами. По ее словам, у Renault в России есть постоянный поставщик с 2004 года, с которым они намерены сотрудничать и дальше. Российское отделение Mazda проводит тендер на перевозки, и, как сообщила RBC daily PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуайр, перевозчик еще не выбран. Компания SOKIA (самый крупный дистрибьютор марки KIA), работает с перевозчиком «Смарт Вей». По словам пресс-секретаря SOKIA Павла Лешакова, дефицит автовозов испытывался в мае, но эта проблема уже решена.

Как сказал RBC daily источник, близко знакомый с ситуацией на рынке, стоимость на автовозы растет искусственно, в первую очередь за счет того, что дилеры успешно продают автомобили и переманивают друг у друга перевозчиков более высокой оплатой услуг. В результате происходит передел рынка. По данным собеседника RBC daily, стоимость автовозов выросла с начала апреля не на 35%, как считает Игорь Свенцицкий, а на 12%. Однако, по словам Марии Магуайр, стоимость услуг перевозок за указанный период поднялась на 30%. Между тем участники рынка считают, что основная причина нехватки автовозов – это постоянно растущие объемы реализации новых машин. «Продажи автомобилей, как производимых в России, так и импортируемых, постоянно растут, – комментирует ситуацию Ольга Сергеева – Рынок автоперевозок, к сожалению, прирастает не столь быстрыми темпами». Многие крупные импортеры, по мнению Игоря Свенцицкого, в сложившейся ситуации специально снижают планы по продажам, прекрасно понимая, что все объемы, которые запрашивает рынок, привезти невозможно. По его словам, сложившаяся ситуация на руку многим дилерам. Ведь зачастую вместо популярной модели покупатель вынужден брать более дорогую, чтобы избежать очереди в 3–6 месяцев.

Никита Афанасьев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.