География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Спасет ли «Альфа» «Пятерочку»?

Вчера на рынке появилась информация о том, что «Альфа-Групп» предпринимает попытки выкупить в Волгограде франчайзинговые магазины принадлежащей ей сети «Пятерочка». К таким действиям «Альфу» подтолкнули проблемы с законом местной компании «Тамерлан», которая является франчайзи «Пятерочки» и обвиняется в неправомерном присвоении участков под строительство магазинов. В этой связи велика вероятность того, что действия правоохранительных органов Волгограда могут привести к закрытию в городе если не всех, то большинства магазинов «Пятерочки». Скорее всего, «Альфе» удастся спасти только часть магазинов, открытие которых проводилось без нарушения закона. По мнению участников рынка, вся эта история может негативно отразиться на имидже как самой «Пятерочки», так и всего российского ритейла.

Компания Pyaterochka Holding N.V. – один из лидеров на российском рынке ритейла. С весны 2006 г. компания объединяет две торговые сети: «Пятерочку» и «Перекресток». Pyaterochka Holding N.V. приобрела сеть «Перекресток» у «Альфа-Групп» и фонда Templeton за 1,365 млрд долл. В свою очередь, «Альфа» приобрела 54% акций Pyaterochka Holding N.V. у ее основных акционеров за 1,178 млрд долл. В рамках этой сделки компания привлекла трехлетний синдицированный кредит на 800 млн долл. В 2005 г. чистая выручка «Пятерочки» составила 1,4 млрд долл. В мае прошлого года «Пятерочка» провела IPO, в ходе которого привлекла 598 млн долл. На 1 января 2006 г. сеть включала 347 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 404 магазинов, работающих на условиях франчайзинга в российских регионах, Казахстане и на Украине.

«Тамерлан» владеет франшизой торговой сети «Пятерочка» с 2004 г. За это время в Волгоградской области им было открыто 69 магазинов. В августе 2005 г. проверка исполнения земельного законодательства, которая проводилась прокуратурой области, позволила сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве случаев магазины «Пятерочка» размещаются на фактически самовольно занятых земельных участках и вводятся в эксплуатацию без получения соответствующих заключений приемочных комиссий. Прокуратурой области начато 38 производств по делам об административных правонарушениях в отношении владельцев сети и руководителей названных магазинов. Кроме того, в ходе расследования уголовного дела, возбужденного областной прокуратурой против мэра Волгограда Евгения Ищенко (по некоторым данным, он владеет 50% в ООО «Тамерлан»), выяснилось, что под вопросом и законность строительства других объектов сети: договоры субаренды 55 помещений, отданных под строительство магазинов «Пятерочка», оказались фиктивными. Таким образом, для многих волгоградских «Пятерочек» возникла угроза закрытия (вплоть до сноса).

Как рассказала RBC daily директор отдела маркетинга компании «Радеж» (одна из крупнейших торговых сетей Волгограда) Татьяна Басович, стремительное развитие «Пятерочки» в городе никого не удивляло. «Налицо было лоббирование интересов компании руководством администрации города. Все на рынке знали, что многие объекты «Пятерочки» возводились незаконно, без разрешений на строительство, – говорит г-жа Басович. – Фактически происходил захват территорий. Часто их магазины появлялись в самых неожиданных местах, например на детских площадках. Или там, где другим сетям власти ранее отказывали в согласованиях документов на строительство». По ее убеждению, наиболее возможным выходом из ситуации могла бы стать покупка сети основным владельцем «Пятерочки».

По информации, появившейся на рынке, сейчас «Альфа-Групп» пытается договориться с волгоградскими властями о выкупе франчайзинговых магазинов «Пятерочка», дабы сохранить свое присутствие в регионе. В самой «Альфе» RBC daily отказались комментировать эту информацию. В «Пятерочке» же заявляют, что, несмотря на проблемы владельцев «Тамерлана», отзыв франшизы не планируется. «Волгоград – важный город для дальнейшего развития сети, и «Пятерочка» в Волгограде и области будет по-прежнему динамично развиваться», – сказал RBC daily управляющий сетью «Пятерочка» Олег Высоцкий. Между тем, по его словам, «Пятерочка» не исключает возможности выкупа волгоградской сети. «Пятерочка» имеет опцион на покупку части акций всех своих франчайзи, в том числе и ООО «Тамерлан», – пояснил г-н Высоцкий.

Как считают участники рынка, проблемы волгоградского франчайзи могут навредить имиджу всей «Пятерочки». «Франчайзи – полноправный партнер, деятельность которого напрямую влияет на имидж бренда, – заявил RBC daily руководитель программы франчайзинга торговой сети «Копейка» Андрей Кондратюкин. – Во многом это определяется степенью ответственности франчайзи и добросовестностью его отношения к выполнению своих договорных обязательств». В противном случае, по его словам, у компании-франчайзера может возникнуть риск утраты репутации и доверия к торговой марке, что повлечет за собой снижение трафика и ухудшение финансовых показателей сети. Участники рынка полагают, что такие истории негативно сказываются не только на имидже одной компании, но и на всем рынке розницы в целом. «Очень часто одни и те же инвесторы участвуют в кредитовании разных компаний, поэтому они всегда, анализируя деятельность отдельных компаний, рассматривают угрозу для рынка в целом», – заявила RBC daily пресс-секретарь сети бытовой электроники «Техносила» Надежда Сенюк.

В то же время аналитики сомневаются, что волгоградский скандал может сильно опорочить «Пятерочку» в глазах инвесторов. «Какая потеря интереса к ценным бумагам может быть, если мы говорим о франчайзинговых магазинах, которые не формируют основную выручку и прибыль? – сказала RBC daily аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. – Пока у «Пятерочки» это единичный случай, поэтому я не думаю, что он негативно отразится на котировках компании». При этом, как отметила г-жа Загвоздина, если «Пятерочке» удастся выкупить эти магазины, это станет для нее хорошим плюсом, поскольку тем самым компания улучшит свои финансовые показатели.

Олег Трутнев, Маргарита Парфененкова

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.