География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Дума поднимает цены на алкоголь

Вчера члены бюджетного комитета Госдумы боролись с пьянством. В результате уже с нового года слабоалкогольные напитки могут серьезно подорожать: стараниями депутатов Госдумы акциз на них увеличивается почти в два раза. Уберечь от подорожания парфюмерную продукцию, разлитую в пузырьки объемом до 100 мл, удалось только потому, что за парфюмеров вступился Минфин. А вот отстоять льготу по акцизам, которую правительство предложило ввести для производителей лакокрасочной продукции, у Минфина сил уже не хватило.

Редкий случай – правительство предложило более мягкий вариант индексации акцизов на спиртное, чем тот, который в итоге приняли депутаты. Причем, по мнению некоторых депутатов, духи – это тоже спиртное. Так, депутат Александр Коган предложил ввести акциз для парфюмерно-косметической продукции, разлитую в емкости не более 100 мл. По его мнению, во-первых, это будет препятствовать употреблению продукции не по назначению, а во-вторых, все производители, использующие спирт, должны находиться в равных условиях. За день до этого на заседании налогового подкомитета директору департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаилу Моторину на полном серьезе пришлось доказывать борцу за справедливость, что парфюмерно-косметическая продукция имеет такое содержание спирта и такой специфический вид (а по всей видимости, и вкус – RBC daily), что пить ее невозможно. Да и вообще, кому придет в голову пить духи за сто единиц денег, название которых вот-вот запретят употреблять?! Но члены налогового подкомитета не пришли к единому мнению (голоса разделились – 6:6), и обсуждение поправки продолжилось на заседании бюджетного комитета.

По словам депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой, «бороться с пьянством нужно другими методами, а не губить отрасль из-за маргинальных слоев». Генеральный директор ОАО «Новая заря» Антонина Витковская считает, что такой подход приведет к тому, что цены на парфюмерию вырастут процентов на 10, рынок упадет, и в итоге бюджет будет получать только меньше. Однако эти доводы не возымели своего действия. В дискуссию пришлось включиться заместителю министра финансов Сергею Шаталову. «К такому предложению нужно относиться очень осторожно. На импортной продукции не указывается процентное содержание спирта, и это будет крайне сложно администрировать», – заявил заместитель министра. По его мнению, могут быть созданы дополнительные конкурентные преимущества для импортной продукции. Только после такого аргумента автор снял свою поправку. Но взамен тут же предложил другую. Правительство предлагало включить лакокрасочную продукцию в перечень не относящихся к подакцизным товаров. Как пояснил Михаил Моторин, по новым правилам оборота этилового спирта всем компаниям, использующим его в производстве, придется устанавливать счетчики на все емкости и нести другие затраты. Это приведет к удорожанию производства лакокрасочной продукции. Но г-н Коган был непреклонен: «Тогда пусть используют другие спирты!». И хотя представитель Минфина пытался объяснить депутатам, что другие спирты (изопропиловый, например) дороже этилового, а потому их использование отразится на цене лакокрасочной продукции точно так же, как уплата акциза вкупе с накладными расходами, поправка была поддержана бюджетным комитетом.

Когда же дело дошло до ликероводочной продукции, выяснилось, что депутаты представляют себе борьбу с пьянством весьма оригинальным образом. Единственный вид винно-водочной продукции, на который акцизы индексировать не будут, – это вина натуральные. Всех остальных производителей ждет сюрприз – единая ставка акциза. Сейчас она зависит от объемной доли спирта в напитке. Чем эта доля выше, тем, соответственно, выше акциз. Производители водки платят 159 руб. акциза за литр спирта, а слабоалкогольных напитков (до 9%) – 83 руб. Правительство предлагало проиндексировать эти ставки и установить акциз на продукцию с объемной долей спирта свыше 25% в сумме 173 руб., от 9 до 25% – 128 руб., и до 9% – 90 руб. за литр спирта, содержащегося в напитке. Однако члены бюджетного комитета сочли эту конструкцию слишком громоздкой, и одобрили единую ставку акциза для всех напитков, независимо от объемной доли спирта. Она составит 162 руб. Этот вариант в первую очередь ударит по производителям слабоалкогольных напитков, для которых ставка акциза по сравнению с ныне действующей увеличится почти в 2 раза. Если сейчас в стоимости пол-литровой банки такого напитка акциз составляет около трех с половиной рублей, в версии правительства его сумма должна была составить около 4 руб., то после принятия законопроекта она вырастет до 7 руб. Весьма существенная разница для напитков в ценовой категории до 30 руб.

Для производства водки условия по сравнению с нынешней ситуацией ухудшились не слишком сильно, а по сравнению с предложениями правительства даже улучшились. В стоимости пол-литровой бутылки акциз сейчас составляет чуть меньше 32 руб., а будет копеек на пятьдесят больше. «Для легальных производителей крепкого алкоголя это нормально. Создаются условия для рыночной конкуренции», – считает генеральный директор ЗАО «Группа предприятий "ОСТ"» Елена Сорокина. «В ситуации со слабоалкогольными напитками возможно значительное подорожание», – признает она. Кроме того, по мнению г-жи Сорокиной, единая ставка акциза упростит администрирование на алкогольном рынке. Директор по маркетингу «Геррус групп» Кирилл Бутко согласен с ее прогнозом. «Рост величины акциза на специальные вина, в рецептуре которых присутствует этиловый спирт, был ожидаем, и, скорее всего, повышение акцизной ставки выльется в увеличение цены на данную продукцию. Но мы эту ситуацию только приветствуем, поскольку это должно стимулировать рост потребления натурального вина, ставка акциза на которое остается на прежнем уровне», – заявил он RBC daily. Компания «Русский алкоголь», владеющая заводом слабоалкогольных напитков «Браво Премиум», предпочла не комментировать поправку депутатов до окончательного принятия закона.

Екатерина Аккерман, Марина Шумилина

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.