География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Торговцы спиртным признаны овцами

Закон, ужесточающий контроль над торговлей алкоголем, создал проблемы не только импортерам алкоголя, но и российским производителям спиртного. Система, которая была создана для защиты рынка от контрафакта – ЕГАИС, не работает. Производство пока не останавливалось, но отгружать алкоголь с собственных складов производители не могут.

Введение электронной системы контроля ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота спирта и алкогольной продукции) в рамках закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» призвано было очистить рынок от контрафактной алкогольной продукции.

Новые акцизные марки и новая система их учета, по замыслу разработчиков, должна была защитить не только потребителей, но и производителей, оптимизировав их деятельность на стадии ввоза и поставки продукции. На деле же все вышло наоборот – налаженная система поставки алкоголя была полностью дезорганизована. Сначала новых акцизных марок просто не было, потому что правительство «забыло» принять постановление, регламентирующее их выпуск и распространение.

Когда марки начали выпускать, оказалось, что невозможно установить ЕГАИС, эта возможность появилась лишь с начала апреля, то есть за три месяца до вступления закона в силу и отмены всех ранее действовавших рыночных правил. При этом установка системы, которую должны были поставить себе все компании, имеющие к алкогольному сбыту хоть какое-то отношение, от производителей до торговцев, стоит около 35 тыс. евро, а на ее настройку и налаживание связи с таможней и налоговой (контролирующими органами, ведающими всей общей базой участников алкогольного рынка) уходит не менее месяца. Кроме того, так и остался частично нерешенным вопрос продукции со старыми марками, которую закон делает нелегальной. Правда, в последний момент правительство разрешило заменять старые марки на новые импортерам алкоголя.

 По экспертным оценкам, это позволит вернуть на рынок от 11 до 18 млн литров импортного алкоголя стоимостью около $200 млн. Однако российским производителям этого так и не разрешили. Наконец, помимо проблем с марками жизнь участникам алкогольного рынка отравляет и непригодность к нормальной работе самой ЕГАИС. Мало того, что технически многие операторы рынка не могут установить систему, поскольку ее разработчики не позаботились о необходимых инструкциях до ее выпуска, так еще и те, кто все же совладал с ЕГАИС, все равно не может ее нормально использовать. Теоретически, чтобы поставить в реестр продукцию, производителю нужно в общей базе найти своего оптовика и послать ему запрос на поставку, а таможне уведомление о том, что, когда и куда должно быть поставлено. Но в настоящее время из 5 тыс. оптовиков на алкогольном рынке в базе учтена лишь 1 тыс., а значит, производителю ничего не остается, как ожидать, когда же Федеральная налоговая служба заполнит базу.

 Как рассказал «Газете.Ru» начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров, «программное обеспечение установлено, но не работает, с таможней нет связи, кроме того, нет номенклатурного справочника (общая база по всем участникам алкогольного рынка), лишь пятая часть наших оптовиков присутствует в списке». « Таким образом, работа оптового звена по всей России парализована практически полностью , сейчас все работают только на базе собственных складов», – рассказал Добров. В ФНС на запросы участников рынка отвечают: «Мы заполняем базу так быстро – как можем». «Пока мы производим и складируем продукцию. А в системе мы «видим» лишь половину своих оптовиков, что не позволяет нам реализовать 40% нашей продукции. Ситуация пока не наладилась», – говорит представитель компании «Русский алкоголь» Жанна Олейник.

То же самое происходит по всей стране, независимо от региона России и размера компании все оказались в равных условиях. Более того, от региональных поставщиков алкогольной продукции «Газете.Ru» стало известно, что помимо всего прочего в системе до сих пор не прописано, как именно регистрировать областные компании. Те участники рынка, которые не установили у себя ЕГАИС, поскольку ее установкой занимается одна фирма – монополист «Атлас» – которая просто не успела это сделать до 1 июля, оказались вообще в отчаянном положении. «Мы не виноваты, что до сих пор не стоит ЕГАИС – но нам уже приостановили действие лицензии, потому что без ЕГАИС она недействительна», – жалуется один из них.

Один из оптовиков российского алкогольного рынка привел «Газете.Ru» слова Виталия Головко, сотрудника компании «Атлас», найденные на сайте форума создателей ЕГАИС и обращенные к участникам рынка: «Если вам не нравится интерфейс программы, вы можете заняться, к примеру, торговлей молочными продуктами и созерцать тамошние расписные картинки. Мы насильно никого не заставляем работать. Вы сами выбрали бизнес, в котором работаете, и, получая все лицензии и разрешения, сами соглашались со всеми требованиями, которые диктует государство. Коли так, значит, так тому и быть. Есть хорошая пословица: «Коли бог создал овцой, нечего обижаться, что стригут». Результатом всего этого хаоса на алкогольном рынке стали пустующие в магазинах полки: импортного алкоголя нет почти совсем, российский алкоголь скоро может закончиться. Игроки алкогольного рынка уже не сомневаются, что цель, преследуемая властями на алкогольном рынке – «целенаправленное укрупнение рынка, потому что за малочисленными крупными игроками легче следить. Следующий этап – укрупнение розницы, которую тоже снабдят ЕГАИС. В рознице будут торговать только те точки, которые потянут установку и обслуживание этой системы. Круг слежения замкнется.

Анна Дорофеева

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.