География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Автобусная экспресс-доставка

Объединение междугородних и международных автобусных перевозчиков «Российские автобусные линии» планирует запустить услугу по доставке посылок в багажных отделениях автобусов, следующих междугородними рейсами. Это должно позволить перевозчикам получать доход, который сегодня идет в карман водителей, и повысить рентабельность перевозок. Подобные сервисы уже существуют в Эстонии и США и показали себя успешными. Перспективность проекта будет зависеть от того, смогут ли участники гарантировать значительные объемы пустых багажных отделений, а также выстроить сеть отделений по приему отправлений, считают участники рынка.

В группу компаний «Русские автобусные линии» (РАЛ) входят три компании: одна специализируется на междугородних перевозках, вторая (Eurolines) – на международных, а третья – на эксплуатации автовокзалов. В управлении последней находятся автовокзалы у станций метро «Красногвардейская» и «Теплый Стан», вошедшие в список из восьми московских автовокзалов, существование которых разрешено правительством Москвы. Основным учредителем «Русских автобусных линий» является группа компаний «Автолайн» – крупнейший московский оператор маршрутных такси. Некоммерческое партнерство «Единая транспортная система – Российские автобусные линии» создано РАЛ в августе 2005 г., его задачей является реформирование рынка автобусных перевозок и защита интересов перевозчиков.

Как сообщил RBC daily управляющий группой компаний «Русские автобусные линии» и председатель правления некоммерческого партнерства «Российские автобусные линии» Борис Лоран, в ближайшее время международные перевозчики – члены партнерства запустят проект «Автобус-груз». Проект предполагает доставку посылок в багажных отделениях автобусов, следующих междугородними рейсами. «Пассажир, как правило, набивает сначала полки, потом пространство под сиденьем и только потом – багажник. Таким образом, багажник автобуса обычно остается полупустым, 1,5–2 кубометра остаются свободными всегда», – говорит г-н Лоран. По его словам, сегодня таким образом уже транспортируется большое количество грузов, доход от перевозки которых получают водители. Оформление доставки через кассу автовокзала позволит получать доход от доставки компаниям-перевозчикам.

Первыми направлениями, на которых будет опробован проект, станут рейсы Москва – Калуга, Москва – Краснодар, Москва – Ставрополь. По словам г-на Лорана, по направлению Москва – Ставрополь можно ежедневно отправлять 10 кубометров груза. Сейчас юридические консультанты группы компаний занимаются проработкой проекта, а в течение месяца будут определены перевозчики, которые будут участвовать в обкатке. «Когда мы рассказали о проекте перевозчикам, у них глаза загорелись», – утверждает Б. Лоран. С ценой услуги в РАЛ пока не определились. «Это для нас не главное. Автобус в любом случае едет, и затратной части на прием грузов как таковой нет», – сказал он. Внедрение услуги позволит повысить рентабельность уже существующих перевозок.

«Фактически мы хотим сделать аналог эстонской системы Cargobus. Они предлагали нам присоединиться к их системе, выкупив лицензию. Но мы решили, что возить через границу мы пока не будем», – сказал г-н Лоран. «Cargobus существует с 1992 г. и вполне успешен, что говорит о потенциально высоком качестве услуги и наличии спроса на нее», – считает директор по продажам и маркетингу TNT Express в России Богдан Бутырев. «Система дозагрузки автобусных линий посылками с успехом используется в США на автобусных линиях Greyhound Lines многие годы», – согласен начальник управления мультимодальных перевозок группы компаний «Армадилло» Юрий Минаков.

По словам г-на Бутырева, движение автобусов по расписанию позволяет обеспечить точный срок для доставки грузов. В то же время, как считает Б.Бутырев, свободный объем грузовых отделений автобусов невелик, тем более что багаж пассажиров имеет приоритет перед посылками. Поэтому придется вводить серьезные ограничения на габариты перевозимых отправлений, считает г-н Бутырев. По мнению г-на Минакова, перспективы проекта зависят от развития системы багажных отделений на автобусных станциях, где будут обрабатываться посылки. «Багажные отделения сегодня есть только в крупных городах, и говорить о серьезных перевозках без таких отделений не приходится», – уверен Юрий Минаков.

По оценке г-на Бутырева, таким способом можно будет доставлять посылки на расстояния около 300–400 км. Он предположил, что услуга будет пользоваться популярностью, если цена на перевозку будет невысокой и сравнимой с тарифами «Почты России». У других перевозчиков доставка груза стоит 13–15 руб. за один кг при доставке в течение одного-двух дней, добавляет Ю. Минаков.

По мнению менеджера отдела грузовых перевозок и развития транспортной сети DHL в России Павла Черняка, услугой в основном будут пользоваться частные лица. Кроме того, ею заинтересуются мелкие компании, а после развития сети и появления достаточного количества багажных отделений – и более крупные, считает г-н Минаков. По мнению г-на Бутырева, сервис может использоваться для поставок запчастей бытовой техники из региональных дистрибьюторских центров в областные сервис-центры. Эксперты затруднились оценить возможный объем рынка.

По словам П. Черняка, грузоперевозки не подлежат обязательному лицензированию, поэтому на пути РАЛ к внедрению услуги нет юридических формальностей. Перед стартом РАЛ необходимо решить вопрос контроля за содержимым отправляемых грузов, чтобы обеспечить безопасность перевозок. По мнению г-на Лорана, внедрение услуги позволит повысить безопасность для пассажиров и перевозчика, так как содержимое централизовано отправленных посылок будет проще проверять, чем содержимое посылок, врученных водителю.

Юлия Карулина

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.