География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Веселый молочник» даст свое имя «дочкам»

Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), один из крупнейших производителей соковой и молочной продукции в России, продолжает реструктуризацию, сокращая количество своих юридических лиц. На днях стало известно о переименовании ОАО «Лианозовский молочный комбинат» в ОАО «Вимм-Билль-Данн». Как заявляют в компании, в дальнейшем путем переименования будет сокращен целый ряд юридических лиц. За счет такой реорганизации ВБД собирается снизить свои административные издержки, улучшить логистику, дистрибуцию и производственные процессы. Участники и эксперты рынка считают действия ВБД правильными. По их мнению, они будут способствовать повышению рентабельности компании, а также позволят ей более успешно выстраивать отношения с поставщиками.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», созданное в 1992 году, занимается производством соков и молочных продуктов в России. В настоящее время в компанию входят 30 производственных предприятий, находящихся в 22 регионах России и стран СНГ. ВБД владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1 тыс. молочных продуктов («Домик в деревне», «Милая Мила», Neo, Bio Max и др.) и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, «100% Gold» и др. Чистая прибыль компании по US GAAP в 2005 г. составила 30,3 млн долл., что на 31,7% больше, чем в 2004 г. Выручка увеличилась на 17,7% (до 1,4 млрд долл.), EBITDA – на 45,4% (до 140,9 млн долл.). Основными акционерами являются: Гаврил Юшваев (19,45%), Сергей Пластинин (10,75%), Давид Якобашвили (10,12%), Михаил Дубинин (6,52%), Александр Орлов (3,99%). Компании Danone принадлежит 9,9% акций «Вимм-Билль-Данна». Около 30% акций обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Как сообщил RBC daily председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, в результате реструктуризации компания рассчитывает существенно снизить издержки. «Прежде всего, мы приведем в соответствие управленческий аппарат, чтобы люди не дублировали друг друга, – пояснил он. – Надо серьезно заняться штатом: например, только юристов у нас около 200 человек. Сократится даже число водителей». Г-н Якобашвили отметил, что благодаря реструктуризации «Вимм-Билль-Данн» сможет также улучшить логистику и дистрибуцию, оптимизировать производственные процессы. Он затруднился сказать, какие предприятия прекратят свое существование как отдельные юридические лица. «Этим у нас занимается Тони Майер (председатель правления «Вимм-Билль-Данна», пришел в компанию в начале года из Coca Cola. – RBC daily). Он получил полную свободу действий, и уже по первому кварталу видно, что мы очень здорово сократили издержки», – заявил г-н Якобашвили. Действительно, в первом квартале выручка ВБД выросла на 18,4% (до 385,7 млн долл.), операционная прибыль – в три раза (до 29,7 млн долл.), чистая прибыль – в шесть раз (до 17,4 млн долл.).

Аналитики также связывают улучшение ситуации в ВБД с деятельностью Тони Майера, заслужившего на рынке репутацию достаточно сильного менеджера за время работы в Coca Cola. «Новый менеджмент весьма активно взялся за дело, начав не с косметического ремонта, как это делали западные менеджеры из других компаний, а с административной реформы», – сказала RBC daily аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее мнению, сокращение количества юридических лиц должно принести положительные результаты в виде синергетического эффекта, снижения затрат и улучшения рентабельности. «Я ожидаю, что до конца 2012 г. им удастся поддерживать рентабельность на уровне 32–34% в год. Рентабельность чистой прибыли к 2012 г. составит 7%, – говорит г-жа Мильчакова. – Также, по моим прогнозам, до 2012 года статья общих и административных расходов будет расти в среднем на 3% в год, при том что выручка от реализации будет расти на 6%».

Как считает аналитик ИК «АТОН» Татьяна Капустина, объединение юридических лиц в одну компанию позволит ВБД также оптимизировать процесс выплаты налогов. «За прошлый год у них эффективная ставка была больше 40% именно из-за того, что налог на прибыль платит каждое юридическое лицо», – заявила г-жа Капустина RBC daily. В плане сокращения издержек, как отмечает аналитик, компании есть к чему стремиться, поскольку сегодня они составляют 7,8% от объема продаж. При этом, по мнению аналитика, в сокращении издержек основной фокус будет на закупочных ценах. «Сокращение количества юридических лиц может означать, что у них нецентрализованы многие операции, – предполагает Татьяна Капустина. – Чем крупнее будет выступать ВБД в разговоре с поставщиками, тем им проще будет торговаться по поводу закупочных цен. В этом плане реорганизация может дать ощутимый экономический эффект».

Участники рынка также находят правильными структурные изменения «Вимм-Билль-Данна». «Исторически большинство российских холдингов и групп имеют достаточно сложную юридическую структуру, что практически всегда ведет к наличию сложностей в управлении, «утяжелению» организационной структуры, – заявила RBC daily исполнительный директор ГК «Нидан» Ольга Еремеева. – Возможно, что готовящиеся изменения приведут к разделению активов существующих бизнес-направлений в компании». При этом она сомневается, что затеянная ВБД реформа повлияет на положение компании на рынке. Аналитики на сей счет придерживаются иного мнения. «Если говорить о рынке соков, то я думаю, что они смогут в дальнейшем поддерживать свою долю на уровне 19%, как это сейчас, – говорит Наталья Мильчакова. – Без тех мер, которые они предпринимают сейчас, их доля продолжала бы снижаться».

Начавшаяся реорганизация дала повод некоторым аналитикам вновь заговорить о возможной продаже ВБД концерну Danone. Однако далеко не все из них придерживаются такого мнения. «Я считаю, что это всего лишь домыслы, – говорит г-жа Мильчакова. – Даже когда у них было положение намного хуже, они и то не стали продаваться». Такого же мнения придерживается и Татьяна Капустина: «В том, что компания затеяла реорганизацию, я не вижу ощутимых предпосылок для того, чтобы говорить о ее продаже».

Надежда Агеева, Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.