География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Глобус Гурмэ» станет рынком

Как стало известно RBC daily, «Столичная торговая компания» (СТК), являющаяся оператором премиальных супермаркетов «Глобус Гурмэ» и франчайзинговых российских проектов гастрономических бутиков Fauchon и Hediard, планирует начать развитие в столице нового формата – «Глобус Гурмэ Базар». Он будет представлять собой премиальный супермаркет, имитирующий крытый сельскохозяйственный рынок. Первый магазин уже открылся в подмосковной Жуковке. В компании полагают, что при его удачном развитии можно будет говорить о «нескольких десятках» проектов по Москве. Участники рынка и эксперты утверждают, что концепция не является принципиально новой: такие магазины давно существуют на Западе. По мнению экспертов, у компании могут возникнуть сложности при реализации проекта, например, с подбором помещений. Кроме того, они сомневаются, что «премиальный базар» сможет привлечь такое же количество покупателей, как и обычный рынок, из-за высоких цен на продукцию.

«Столичная торговая компания» (СТК) создана в 2004 г., занимается развитием сети премиальных супермаркетов «Глобус Гурмэ». Сейчас под этим брендом работают 4 магазина в Москве и Подмосковье. Открытие еще 12 магазинов запланировано на 2006–2007 гг. В конце прошлого года в управление СТК были переданы франчайзинговые проекты гастрономических бутиков Fauchon и Hediard. В компании есть еще одно подразделение – «Дейли Фудс», которое к концу 2008 г. пообещало открыть до 700 магазинов «у дома» «Дейли» площадью около 150 кв. м каждый. Кроме того, в СТК входит оптовая компания TDS Logistic, специализирующаяся на поставках продуктов в кафе и гостиницы.

«Столичная торговая компания» запускает на московском рынке еще один формат, который станет разновидностью уже работающих премиальных супермаркетов «Глобус Гурмэ» – «Базар». Первый магазин с такой приставкой на днях открылся в подмосковной Жуковке. Его концепция заключается в имитации крытого сельскохозяйственного рынка. «Там будет продаваться только сырая и свежая продукция: овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко, творог и т.д. Особенностью будет наличие алкоголя и пива», – рассказал RBC daily генеральный директор СТК Андрей Яковлев. По его словам, в жуковский «Базар» площадью около 400 кв. м было инвестировано порядка 1,5 млн долл. «Мы надеемся, что срок окупаемости проекта составит 2–2,5 года при ежемесячном обороте в 500–600 тыс. долл.», – отметил г-н Яковлев. Он заявил, что при удачном развитии пилотного проекта компания планирует начать на его основе строительство новой сети. «Это очень перспективное направление: в столице становится все меньше и меньше рынков, большинство горожан ездят на них только в выходные, тогда как такую продукцию хочется покупать каждый день», – пояснил г-н Яковлев. Он добавил, что потенциал Москвы – «несколько десятков» таких магазинов.

Участники рынка утверждают, что формат, предложенный СТК, не является принципиально новым и, более того, был сформирован благодаря обстоятельствам. «На месте жуковского «Базара» исторически был сельскохозяйственный рынок, СТК просто сделала его цивилизованным. При этом они не выдумывали формат, так их заставил работать владелец «Жуковки Плаза». А уже после, вероятно, возникла красивая идея нового формата», – считает генеральный директор сети супермаркетов «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он затруднился оценить перспективы данного формата на столичном рынке. Между тем представитель одной из торговых компаний, пожелавший остаться неназванным, предположил, что вряд ли СТК сможет продвигать «Базар» на традиционных для премиальных супермаркетов площадках. «Им больше стоит рассчитывать на районы вроде той же Рублевки, а их в Москве – по пальцам пересчитать. Кроме того, эта идея близка к экологическим супермаркетам, которые в Москве не прижились», – заметил собеседник RBC daily.

Эксперты соглашаются, что этот формат не нов. «Имитация базара, когда компания фактически создает прилавочную торговлю и иллюзию настоящего рынка, не является новой, она активно используется на Западе», – считает генеральный директор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева. С ней соглашается аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. «На Западе такие магазины существуют, но расположены преимущественно за городом, причем число их невелико», – отметила г-жа Бобровская. По ее словам, несколько десятков магазинов на Москву – это не так много.

Перспективы проекта эксперты оценивают неоднозначно. «Наша компания проводила исследование среди жителей Рублевки. Один из вопросов был: «Где вы покупаете продукты питания?». Поразительно, но большинство ответили, что на рынках», – рассказала Анна Ширяева. Однако Татьяна Бобровская выражает сомнение в востребованности формата в городе в целом. «Клиенты премиального сегмента не разбрасываются на торговые объекты, они приезжают в супермаркет или гипермаркет и там закупаются. СТК может попытаться переманить клиентов указанием на то, что все продукты свежие и высокого качества. Однако они вряд ли получат клиентов обычных крытых рынков – эти люди едут туда за ценой», – отметила г-жа Бобровская.

Аналитики полагают, что многое в построении сети «Базар» будет зависеть от подбора площадей. «Открытие в Москве таких магазинов зависит от площадей, которых очень мало. Кроме того, для окончательного решения требуется открыть магазин где-нибудь вне Рублевки, поскольку она не является показателем реального потенциала», – отмечает директор по маркетингу Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров Павел Парфенов. Татьяна Бобровская добавляет, что, помимо площадей, важен и вопрос логистики. «Для развития сети им будет необходим свой логистический центр с особыми условиями хранения, поскольку вся продукция будет свежей», – пояснила она.

Сергей Рябов

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.