География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Ввоз подержанных иномарок сходит на нет

Вчера агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) представило исследование, согласно которому к 2010 г. россияне практически откажутся от идеи ввоза в страну иномарок. К этому времени годовой импорт техники с пробегом уменьшится в несколько раз до 40 тыс. автомобилей. При этом сам вторичный рынок ожидают радужные перспективы, в том числе смены владельцев некогда новых иномарок. Эксперты и участники рынка соглашаются с таким прогнозом, осторожничая при этом с конкретными цифрами.

Объем продаж автомобилей в России вырос по итогам первого полугодия текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 12% до 910 тыс. штук. Такие данные привел вчера партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. В долларовом эквиваленте объем продаж увеличился на 14% до 12,1 млрд долл. В качестве одной из основных тенденций на рынке г-н Рут отмечает существенное изменение его структуры: при общем росте импорта новых автомобилей в Россию ввоз подержанных иномарок сокращается. Так, импорт новых иномарок за полугодие вырос на 61% (до 318 тыс. штук), а подержанных – на 36% (103 тыс. штук).

Дальше – больше. Эксперт оценивает сокращение ввоза автомобилей с пробегом к 2010 г. до уровня 40 тыс. автомобилей в год. Стагнирующее при этом производство на российских автопредприятиях – объем продаж за отчетный период здесь вырос лишь на 1% до 386 тыс. машин – на руку организовавшим в России сборку иномарок иностранцам. Продукция отечественных автозаводов, некогда пользовавшаяся безоговорочным спросом благодаря своей низкой цене, настолько вплотную подобралась по стоимости к дешевым иномаркам, что россияне при помощи все более доступных кредитов чаще отдают предпочтение автомобилям иностранного производства, говорит партнер PwC.

Причин для отказа россиян от техники с пробегом из-за рубежа несколько, отмечает г-н Рут. По оценке Economist Intelligence Unit, ежегодный рост доходов россиян в ближайшие 5 лет составит 8–10%. В развитых странах продажи автомобилей в кредит могут достигать 60% от всего сбыта. Россия выйдет на этот показатель с нынешних 25% к 2010 г. «Это нормальное положение вещей: покупка автомобиля – достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому клиенты стараются размыть связанное с ним финансовое бремя на годы», – говорит Стенли Рут. Кроме того, импорт иномарок б/у тормозит и замещение его вторичными продажами машин, когда-то ввезенных из-за рубежа в качестве новых. Иными словами, в России постепенно формируется собственный рынок бывших в употреблении иномарок. Наконец, окончательно уберечь Россию от участи кладбища старых иномарок должны и законодательные инициативы, такие как введенный с 22 апреля 2006 г. запрет на ввоз иномарок, соответствующих экологическим нормам ниже Евро-2.

С прогнозом PwC согласен и эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. По его словам, россияне меняют свои иномарки в среднем раз в три года, что, учитывая в том числе старт производства на строящихся заводах Volkswagen, General Motors, Nissan и Toyota, обеспечит к 2010 г. массовое предложение на местном вторичном рынке. «При росте вторичного рынка иномарок в стране импорт их непременно сократится», – сказал В. Тараканов с RBC daily. Однако в своих оценках сокращения импорта бывших в употреблении авто эксперт менее категоричен. Если в прошлом году российскую границу пересекло 413 тыс. подержанных иномарок, то в этом, по оценке г-на Тараканова, он останется в силу высокого спроса на том же уровне, а к 2010 г. уменьшится лишь вдвое.

О том, что продажи на вторичном рынке иномарок в отличие от их импорта растут, рассказывают и сами участники рынка. По словам начальника отдела продаж автомобилей с пробегом «АвтоСпецЦентра» Александра Смирнова, в первом полугодии текущего года продажи подержанных авто его компанией увеличились по сравнению с аналогичными показателями годичной давности вдвое. Причем такие темпы роста в ближайшие несколько лет сохранятся, считает г-н Смирнов. Алексей Савельев, заместитель генерального директора «Интер Лайн», компании-импортера подержанных иномарок, не отрицает сокращения импорта подержанной техники из-за рубежа в том числе из-за конкуренции со стороны машин с пробегом по России. Однако, по его оценке, около 60% владельцев иномарок в нашей стране эксплуатируют автомобили недолжным образом, что отрицательно сказывается на их состоянии на момент вторичной продажи. «Это зачастую отталкивает клиентов», – говорит г-н Савельев, прогнозируя в дальнейшем сокращение ввоза лишь недорогих иномарок с пробегом.

Таким образом, расставив все точки над i, рынок фактически продемонстрировал российским чиновникам, боровшимся с подержанной продукцией из-за рубежа, всю неблагодарность этого мероприятия. После вступления в ВТО Россия неминуемо откроет ворота для ввоза в страну как новых иномарок (пошлина на их импорт снизится с нынешних 25 до 15%), так и подержанных – по сути заградительные таможенные тарифы снизятся до лояльных 20%. В качестве примера г-н Рут приводит опыт Польши. В 2004 г. сразу после вхождения этой страны в список стран-участниц Евросоюза импорт иномарок б/у увеличился с 36 до 820 тыс. авто в год. Лишь в этом году местным парламентариям удалось ужесточить условия импорта с учетом объема двигателя ввозимого авто и соответствия его европейским нормам токсичности. Кроме того, поляки обязаны оплатить ввозную пошлину в размере 150 долл., которая направляется на утилизацию старых автомобилей. Любопытен и опыт Румынии, где продажи новых иномарок увеличились благодаря прежде всего введению премии за сдачу в утиль старого автомобиля. Каждый румынский автовладелец получает около 850 евро за сдачу машины старше 12 лет.

Артур Саруханов

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.