География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



JTI выкурит мелких игроков

На днях глава международной табачной компании Japan Tobacco Inc. (JTI) Хироси Кимура заявил о намерении увеличить производственные мощности в России на 40%. Таким образом, JTI может довести производство сигарет в стране до 100 млрд штук в год. Эксперты считают, что компания сможет реализовать такие объемы сигарет, только потеснив небольшие региональные фабрики. «Откусить» долю рынка у крупных транснациональных корпораций, по их мнению, JTI вряд ли удастся.

Japan Tobacco Inc. – третья в мире табачная корпорация. В 2005 году мировой оборот JTI должен был составить 43,4 млрд долл., а EBITDA – 3,7 млрд долл. В январе–марте этого года компания реализовала за пределами Японии 52,1 млрд сигарет, что на 6,4% больше, чем за тот же период прошлого года. На Россию и Украину приходится почти треть зарубежных продаж компании, составляющих 4,1 млрд долл. в год. В России JTI владеет АО «Петро» (Санкт-Петербург), которое рассчитано на выпуск 70 млрд сигарет и папирос в год. Компания также имеет в России фабрику по производству табачного сырья. Продажи сигарет дистрибьюторам JTI осуществляет через свое российское ЗАО «Дж.Т.И. по маркетингу и продажам». Основные бренды – Camel, Winston, Mild Seven, More, «Петр I», Salem. По данным компании ACNielsen, в июне 2005 года JTI занимала 17,06% рынка в натуральном выражении, уступая компаниям Philip Morris (25,67%) и British American Tobacco (20,68%).

По словам главы JTI Хироси Кимура, компания намерена увеличить производство табачных изделий в России на 40% за 3–4 года. Он считает, что «российская экономика полна энергии, а политическая ситуация в стране стабильна». В связи с этим, по мнению г-на Кимура, прогноз по увеличению производства сигарет в России до 100 млрд штук в год вполне реалистичен. В российском представительстве JTI заявляют, что компания планирует увеличение производства сигарет в большинстве ценовых сегментов. «Естественно, для нас наиболее интересно развитие более дорогих сегментов», – заявил RBC daily управляющий по связям с общественностью компании JTI в России Анатолий Верещагин. Пока же, по его данным, объем производства компании в России составляет свыше 62 млрд сигарет.

Участники табачного рынка предпочитают не комментировать планы своего японского конкурента. Со своей стороны, они также говорят о намерении увеличить свою долю на российском рынке. «В рамках первого этапа нашей инвестиционной программы в развитие российских фабрик будет вложено порядка 170 млн долл., что позволит увеличить ежегодное производство «БАТ Россия» до 115 млрд штук сигарет к концу 2009 г.», – сказал RBC daily член cовета директоров ОАО «БАТ-Ява» и ОАО «БАТ-СТФ» Владимир Аксенов.

По мнению главного редактора медиа-группы «Русский табак» Максима Королева, в условиях почти не растущего рынка для JTI единственным способом увеличения объема производства и продаж стала бы покупка какого-либо действующего предприятия. «Увеличить производство не проблема, но продать будет невозможно: рынок переполнен, конкуренция жесткая», – заявил RBC daily г-н Королев. Переманить потребителей у других игроков, как считает эксперт, будет крайне сложно. «Закон о рекламе ограничивает возможности. С нового года вообще будет трудно что-либо представить на рынок», – говорит он. Однако в самой компании JTI уверяют, что в настоящее время работают только над увеличением собственных производственных мощностей, а возможные приобретения в компании не комментируют.

Впрочем, как считают другие эксперты, JTI, скорее, будет отвоевывать позиции не у транснациональных корпораций, работающих в России, а у региональных производителей, чья совокупная доля на рынке составляет 10–15%. «Шансов удержать свои ниши у местных производителей немного, поскольку они не могут на равных конкурировать с международными компаниями с точки зрения финансовых ресурсов, профессионализма управления, маркетинга и т.п.», – сказал RBC daily генеральный директор компании «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин. По его словам, даже если тройка крупнейших компаний – Philip Morris, БАТ и JTI – увеличит мощности до 100 млрд сигарет каждая, а Gallaher, Imperial Tobacco и Altadis останутся с имеющимися мощностями (в сумме 120 млрд сигарет), скорее всего, произойдет вытеснение с рынка местных фабрик и некоторое увеличение экспортного потенциала крупных компаний.

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.