География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Амтел-Фредештайн» доехал до Москвы

Вчера правительство Москвы объявило о продаже российско-голландскому шинному холдингу Amtel Vredestein N.V. ЗАО «Московский шинный завод – М» (МШЗ-М). Основным средством обеспечения сделки со стороны Amtel станет взятие на себя долгов МШЗ в размере 2 млрд руб. Российско-голландский холдинг был фактически единственным возможным покупателем погрязшего в долгах московского предприятия, отмечают эксперты. Таким образом, шинное производство в столице получило второе дыхание, а Amtel – наследие СП Continental и МШЗ в виде современного оборудования.

МШЗ известен шинами «Таганка». В 2004–2005 гг., когда завод, вступив в совместное предприятие с немецкой Continental AG, создал МШЗ-М, в новое оборудование и реконструкцию МШЗ было инвестировано 40 млн долл. После прекращения деятельности СП МШЗ получил полный контроль над модернизированным производством завода. Объем продаж МШЗ в 2005 г. составил 1,4 млрд руб. ОАО «Амтел-Фредештайн», принадлежащее голландской Amtel Vredestein N.V., входящей в четверку крупнейших в Европе производителей шин, реализует шины для легковых автомобилей под брендами Vredestein, Amtel и Maloya. В 2005 г. совокупный объем производства группы Amtel Vredestein составил 15,1 млн шин. Выручка ОАО «Амтел-Фредештайн» составила 681 млн долл., чистая прибыль – 5 млн долл.

Вчера столичное правительство и «Амтел-Фредештайн» провели совместный пресс-брифинг, на котором огласили решение о продаже 100% принадлежащего Москве МШЗ-М группе Amtel Vredestein N.V. Согласно условиям сделки, Amtel приобретает только недавно модернизированую часть завода (корпус «А») в рамках совместного предприятия МШЗ и Continental AG. Голландский холдинг получит операционный контроль над МШЗ в августе, а полностью процесс приобретения будет завершен к концу 2006 г.

По словам руководителя департамента науки и промышленной политики столичного правительства Евгения Пантелеева, говорить о сумме сделки пока рано, поскольку конечную стоимость завода предстоит определить независимой компании-оценщику. Кроме того, согласно условиям соглашения, приобретение МШЗ будет осуществлено главным образом посредством взятия на себя со стороны Amtel долговых обязательств московского завода. Объем «висящих» на МШЗ кредитов и займов, по словам генерального директора предприятия Владимира Ежова, составляет 2 млрд руб. Ожидается, что увеличение объемов производства шин с 1 до 2,2 млн штук в год приведет к увеличению продаж, более чем достаточных для погашения этого долга.

«Главная причина приобретения МШЗ – стратегия удовлетворения растущего спроса на производимые им шины», – говорит генеральный директор «Амтел-Фредештайн» Алексей Гурин. По его словам, даже после запуска заводов компании в Кирове и Воронеже на полную мощность недостаток производства составляет 1 млн шин в год. А наращивание текущих мощностей МШЗ покроют этот недостаток и позволят Amtel значительно увеличить предложение. В результате продажи в денежном выражении вырастут на 70–80 млн долл.

На площадях МШЗ «Амтел-Фредештайн» планирует производить шины под своими брендами – Amtel и Vredestein. По словам г-на Гурина, производимые на сегодняшний день в Москве шины под маркой «Таганка» при прочих равных условиях продаются на 30% дешевле аналогичной продукции от Amtel (прошлогодние продажи МШЗ составили 1,4 млрд руб.). «Поэтому запуск на заводе производства под нашими брендами благоприятно отразится на общей экономике московского предприятия», – считает А. Гурин.

Напомним, в прошлом году после «развода» МШЗ и Continental с московского конвейера сошло 147 тыс. шин. Расчетная мощность завода при заключении сделки с немцами составляла 3 млн шин в год. Однако, по словам г-на Ежова, к моменту развода Continental наполнила уставный капитал вновь созданного московского предприятия МШЗ-М лишь наполовину. Поэтому в 2005–2006 гг. МШЗ доинвестировала из собственных средств 350 млн. руб. В результате на заложенную расчетную мощность, по словам В. Ежова, реально выйти к концу 2007 г. А. Гурин отмечает, что, в отличие от кировского и воронежского заводов Amtel, мощности МШЗ позволяют выпускать большое количество типоразмеров шин малыми сериями, что добавляет ценность московскому предприятию.

Аналитик ИК «Финам» Анастасия Сарапульцева напоминает, что в марте 2006 г. розничное подразделение «Амтел-Фредештайн» – ОАО «AV-TO» – приобрело 63 торгово-сервисных мультибрендовых шинных центра (в том числе сети «Хорошие колеса» и «Нордшина»), став лидером в российской шинной рознице. По оценке эксперта, сумма вчерашней сделки может составить 60–70 млн долл., которые Amtel удастся вернуть за 2–3 года, получив дополнительную прибыль. При этом, учитывая факт недавно проведенного Amtel IPO, голландцы – один из немногих потенциальных покупателей МШЗ, обладающих необходимыми для сделки средствами. «У отечественных шинных предприятий таких денег нет. Холдинг «Сибур – Русские шины» и «Нижнекамскшина» сейчас озабочены развитием собственных заводов», – сказала г-жа Сарапульцева, добавив, что иностранным концернам создавать СП с отечественными шинниками нерентабельно по причине жестких ограничений с российской стороны.

Артур Саруханов

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.