География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Понеслось вино по трубам

Алкогольный кризис может привести к монополизации всего рынка. Холдинг «Винный мир» предложил решение, с помощью которого можно будет поставлять товар напрямую от производителя в розницу. Конкуренты пока отмалчиваются – возможно, они тоже намереваются побороться за роль монополиста.

Алкогольный рынок пытается выйти из кризиса, приведшего к пропаже продукции с прилавков. Эксперты и игроки рынка давно предупреждали, что действия правительства по наведению порядка приведут к серьезным изменениям. Причем сразу было ясно, что лидеры смогут пережить кризис и после того, как ситуация начнет успокаиваться, постараются перекроить рынок под себя.

Напомним, причиной кризиса стало решение правительства с 1 июля ввести специальные акцизные марки. С помощью марок передвижение алкоголя по всей бизнес-цепочке должна была учитывать компьютерная система ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).

Но, как и ожидалось, марок было напечатано недостаточно, а ЕГАИС в срок нормально не заработала.

Сейчас, когда винно-водочная продукция начала постепенно возвращаться в магазины, ряд игроков рынка обнародовал свою стратегию на посткризисный период. Уже ясно, что это приведет к вытеснению с рынка мелких игроков.

Например, холдинг «Винный мир» предложил новые условия дистрибуции импортной алкогольной продукции на территории России. Холдинг презентовал компанию International Logistic Systems (ILS) – логистического оператора, специализирующегося на оказании полного спектра услуг по импорту алкогольных напитков из стран дальнего и ближнего зарубежья. ILS – это венчурный фонд, в организации которого, помимо «Винного мира», приняли участие инвестиционно-консалтинговая группа «Профбизнес» и неизвестные пока английские инвесторы. Однако оказалось, что компания появилась не вчера – по словам председателя совета директоров «Винного мира» Петра Каныгина, компания была создана два года назад, и в ее техническое развитие вложено около $3 млн собственных средств.

Бизнес-идея новой компании проста – ILS хочет связать напрямую иностранных поставщиков и российский ритейл. Беря на себя организацию всей логистической цепочки включая транспортировку продукции от поставщика до склада, таможенное оформление, складирование и хранение продукции, ILS обещает ритейлерам возможность снизить цены: «С нашей помощью потребитель может выиграть по $3 с бутылки крепкого импортного алкоголя и до $1 с бутылки вина».

Сейчас, в результате кризиса, по разным оценкам, цены в рознице на алкоголь выросли на 20–40%.

Такой рост цен не устраивает розничные сети, поскольку это сказывается на их обороте. ILS сообщила, что уже ведет переговоры о сотрудничестве с такими ритейлерами, как «Рамстор», «Ашан» и Metro. Остальные ритейлеры пока не знакомы с услугами ILS и только рассматривают возможность сотрудничества. Пресс-секретарь сети «Перекресток» Андрей Голубков рассказал «Газете.Ru»: «В целом в России очень мало сбалансированных предложений в области доставки. «Перекресток» уже был вынужден отказаться от услуг нескольких провайдеров, прежде всего из-за низкого качества услуг, необязательности партнеров. В ряде случаев не устраивает и ценовая политика. Приходится опираться на свои силы и развивать свою логистику, строить складские мощности, держать собственный автопарк». В «Перекрестке» появление новых логистических компаний приветствуют, поскольку этот процесс стимулирует конкуренцию, повышает качество услуг и снижает расценки, а перспективы сотрудничества «Перекрестка» с ILS будут зависеть от условий, которые может предложить «новичок».

В сети «Азбука вкуса» рассматривают предложение ILS без особого интереса. Как сообщили в пресс-службе сети, пока на полках магазинов лишь 23% от обычного ассортимента импортного алкоголя, который ввезен без участия посредников, а собственными силами «Азбуки вкуса». «Выбор элитной алкогольной продукции, которую мы представляем, возможен по большей части только с помощью прямого сотрудничества с производителем», – добавили в пресс-службе.

По словам Каныгина, ILS и не была широко известна ранее, так как не была востребована. Однако, по его словам, сейчас ситуация принципиально изменилась: «Половина игроков просто ушла – они разорились. К 1 июля лицензии на оптовую торговлю получили 260 компаний против 420 существовавших ранее». Поэтому компания решила заполнить опустевшую нишу алкогольных импортеров и в течение следующего года занять 25% логистического рынка алкоголя, а к 2009 году стать лидером.

Пока подробной официальной статистики о влиянии кризиса на алкогольную отрасль нет. Однако уже точно можно сказать – количество мелких и даже средних компаний резко сократилось. Судя по всему, наиболее серьезно пострадали именно компании, занимающиеся поставками, поскольку вырученные деньги от продажи очередной партии алкоголя они сразу же вкладывали в новые закупки. Кризис остановил продажи, и они не смогли закупить новый товар.

В этих условиях вполне может появиться «поставочная монополия», которая будет диктовать правила игры рынку.

Пока не понятно, кто сможет занять это место. Крупнейшие участники рынка импорта алкоголя – потенциальные конкуренты ILS – не слишком охотно комментируют появление нового игрока. Например, не удалось получить комментариев в компаниях «Лудинг» и «Русьимпорт». В менее крупной компании-импортере «Газете.Ru» рассказали: «Услуги, которые предлагает ILS, будут привлекательны и для производителей, и для розницы, ведь большинство участников российского рынка не способны предоставить такого спектра услуг. Но здесь возможны и подводные камни: сложно сказать, как все обернется по итогам нынешнего алкогольного кризиса, но если ILS станет лидером на рынке, то вполне можно ожидать установления собственной ценовой политики не по рыночным законам, а по своим».

Эксперты считают, что в результате кризиса на рынке появилось свободное место. Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров рассказал «Газете.Ru»: «В силу сложившихся обстоятельств с рынка либо уже ушли, либо уйдут мелкие компании, и какая-то ниша освободится и вполне может быть занята за счет возможностей ILS – контроля всей логистической цепочки и поставки большого объема продукции. Тем не менее на рынке достаточно других операторов-импортеров, которые тоже имеют свои мощности и амбиции».

Директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба в РФ Александр Романов также приветствует инициативу «Винного мира» и считает, что «Петр Сергеевич (Каныгин. – «Газета.Ru») не стремится к монополизации рынка, а, как и любой нормальный бизнесмен, просто стремится к тому, чтобы занять на нем некое лидирующее положение».

Анна Дорофеева

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.