География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Coca-Cola «раскошелится»

Суд обязал российское подразделение Coca-Cola – ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» – выплатить 3133 руб. россиянке Наталье Кашуба, здоровье которой пошатнулось в результате употребления напитков компании. Истица считает, что Coca-Cola нарушила закон «О защите прав потребителей», не указав на этикетке полную информацию о противопоказаниях к употреблению газированного напитка. В свою очередь, компания утверждает, что во всем соблюдала российское законодательство. Решение суда Coca-Cola намерена обжаловать в вышестоящей инстанции.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (Coca-Cola HBC) – «дочка» американской The Coca-Cola Company, одного из крупнейших в мире производителей газированных напитков с годовым оборотом более 22 млрд долл. В России компании принадлежит 11 заводов. По данным «Бизнес Аналитики», доля Coca Cola в рознице крупных российских городов составляет 48,8%.

Химкинский городской суд Московской области 28 июля рассмотрел гражданское дело по иску Натальи Кашуба к «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия». Интересы истицы в суде представляла общественная организация «Федерация правовой помощи потребителям». Согласно заявлению пострадавшей, летом 2005 г. у нее возникли проблемы со здоровьем. При этом симптомы болезни (изжога и боль), по ее словам, усиливались после употребления газированного напитка компании Coca-Cola. В ходе разбирательства ответчик в лице юриста компании Coca-Cola не смог дать однозначного ответа на вопрос, безопасен ли напиток для потребителей. В результате суд решил удовлетворить иск г-жи Кашуба.

Директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов заявил RBC daily, что компания с решением суда не согласна и собирается обжаловать его в вышестоящей инстанции. В этом случае, по мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, дело может затянуться на несколько месяцев, а то и на год. «Дело получит большой общественный резонанс, однако очень сомнительно, что в итоге выиграет потребитель, – говорит он. – Coca-cola будет делать упор на то, что полностью соблюдает требования российского законодательства, а оно очень либерально в отношении информирования потребителей о составе продукта».

Противоположного мнения придерживается президент компании «Адвокатское бюро Князев и партнеры» Андрей Князев: «Вероятность того, что решение суда будет оспорено, небольшая. По статистике в России отменяется только 10–15% судебных решений. Скорее всего, правосудие выступит на стороне потребителя, – считает он. – Другое дело, что судебные издержки обеих сторон намного превышают сумму компенсации. Так что в данном случае финансово не выиграет никто, а суд для потерпевшей, скорее всего, является делом принципа».

По словам г-на Князева, в Европе конфликты на сумму до 15 тыс. евро, как правило, решаются переговорами. В ходе судебных разбирательств величина компенсации может доходить до 100–200 тыс. евро, а в случае смерти пострадавшего – до миллиона евро. Г-н Князев отметил, что в США для некоторых категорий граждан судебные разбирательства с крупными компаниями являются своеобразной формой заработка. Однако, по его словам, «при нашем законодательстве заработать на подобных судах не так и просто, поскольку зачастую судебные издержки намного превышают компенсацию».

Тем не менее российские потребители все же судятся с международными компаниями. Например, уже более двух лет длится судебная тяжба между жительницей Химок Ольгой Кузнецовой и компанией McDonald’s. Весной 2004 г. г-жа Кузнецова в одном из ресторанов компании от удара входной двери опрокинула поднос и пролила на себя горячий кофе, получив ожоги первой и второй степени. Она требует, чтобы McDonald’s возместил расходы на лечение в размере 500 руб. и выплатил 900 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба. Ответчик не признает свою вину, так как на стаканчике с кофе было указано, что напиток горячий. Как сообщили RBC daily в российском представительстве McDonald’s, очередные слушания в суде по этому делу состоятся 25 августа.

По мнению участников рынка, судебное разбирательство с Coca-Cola в незначительной степени может повлиять на имидж компании, однако не приведет к снижению продаж напитков компании в России. «Вряд ли это дело скажется на продажах Coca-Cola в России, поскольку компания имеет прекрасно развитую дистрибуцию и огромный маркетинговый бюджет», – заявила RBC daily менеджер по PR-коммуникациям компании «Хэппилэнд» Дарья Домостроева. По мнению начальника отдела по связям с общественностью группы предприятий «ОСТ» Алексея Берестовского, для того чтобы пошатнуть авторитет такого гиганта, как Coca-Cola, нужен повод посерьезнее. «Ни для кого не секрет, что газировка не слишком полезна, и наши потребители стараются детям давать ее в ограниченных количествах», – говорит он.

Надежда Агеева, Марина Шумилина

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.