География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



До и после «Не родись красивой»

Холдинг «СТС Медиа» опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2006 года. Это первый отчет компании после первичного размещения акций на нью-йоркской бирже NASDAQ. Выручка за шесть месяцев этого года выросла на 83,5%, а чистая прибыль – на 152,2%. На телеконференции, последовавшей за объявлением результатов, руководство компании заявило, что такие же темпы роста сохранятся и по итогам года. Однако некоторые эксперты сомневаются, что СТС сможет найти для нового сезона проект, который бы повторил успех сериала «Не родись красивой», что затормозит развитие телеканала.

Компания «CTC Media Inc.» – одна из самых крупных иностранных медиакомпаний в России. В состав акционеров входят MTG Broadcasting AB (39,8%), ABH Holdings Corporation (структура «Альфа-Банка», 26,49%), фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (9,99%), фонды под управлением Fidelity Investments (5,49%), президент «CTC Медиа» Александр Роднянский (4%). Акции компании котируются на электронной бирже NASDAQ. В 2005 году операционный доход компании составила 237 млн долл., EBITDA – 104,1 млн долл., чистая прибыль – 57 млн долл.

Согласно опубликованной вчера финансовой отчетности по US GAAP, по итогам первого полугодия 2006 года чистая прибыль «СТС Медиа» увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 22,5 млн долл. до 56,7 млн долл. Выручка компании выросла на 83,5%, достигнув 181,9 млн долл. (в первом полугодии 2005 года – 99 млн долл.). Рентабельность (OIBDA margin) увеличилась с 43,7% до 50%. Согласно прогнозу, озвученному в ходе телеконференции, выручка «СТС Медиа» по итогам 2006 года составит 360–385 млн долл., рентабельность – 46–47%.

Среди главных причин значительного увеличения финансовых показателей менеджмент компании называет рост рекламного рынка в России, хорошие итоги IPO и увеличение аудитории телеканала во втором квартале. Так, аудитория СТС увеличилась за этот период до 11,7% с 10,3% во втором квартале прошлого года, а аудитория канала «Домашний» составила 1,3% против 1,2% годом ранее. В основном аудитория СТС увеличилась благодаря сериалу «Не родись красивой». Согласно исследованиям, этот сериал стартовал на канале с долей 18% (тогда как средняя доля этого канала – 10%), а с конца 2005 года его смотрела уже треть телезрителей в России.

Руководство телеканала признается, что навряд ли какой-либо другой проект сможет повторить успех этого сериала, поэтому не стоит в ближайшее время ждать резкого увеличения аудитории. «У нас три новых проекта, которые очень амбициозны, но мы планируем, что их доля не превысит 15%. То же самое в прайм-тайм – вместо нынешних 30% мы планируем 15%», – заявил RBC daily генеральный директор «СТС Медиа» Александр Роднянский.

Напомним, что «СТС Медиа» провела IPO в Нью-Йорке 1 июня 2006 г. Компания разместила 24,7 млн акций, 7,2 млн из которых – акции дополнительной эмиссии, остальные принадлежали акционерам СТС – Baring Vostok и «Альфа-Групп». В рамках IPO было размещено 16,4% акций компании, за них она выручила 346 млн долл. Примечательно, что это примерно на 23% меньше, чем сама компания планировала ранее. Но аналитики сходились во мнении, что оценка стоимости «СТС Медиа» была завышена и в итоге результаты IPO все равно вполне успешны.

Кирилл Дмитриев, управляющий директор инвесткомпании Delta Private Equity (ранее компания владела 5% акций СТС), назвал финансовые результаты первого полугодия 2006 года потрясающими. «Многие сомневались, что СТС может продолжать расти такими темпами, как росла раньше. Менеджмент доказывает, что это можно сделать», – говорит г-н Дмитриев. Аналитик ИГ «АТОН» Татьяна Капустина придерживается такого же мнения: «Я ожидала увидеть 60% роста. Теперь главная проблема для компании – поддерживать заданные темпы». По ее словам, такие результаты СТС должны поддержать ее котировки и «подкрепить смелые ожидания иностранных инвесторов в отношении российского медиарынка».

Вместе с тем некоторые аналитики отмечают, что во многом своими хорошими финансовыми показателями компания «СТС Медиа» обязана сериалу «Не родись красивой». Они сомневаются, что компания сможет найти проект, который повторит успех этого сериала. «Хорошими финансовыми результатами СТС во многом обязана росту рынка и цен на рекламу, а также успеху сериала «Не родись красивой», – говорит аналитик «Газпромбанка» Иван Карачинский. – Но он себя исчерпал, и, вероятно, ему не будет найдено хорошей замены, что снизит темпы развития компании во втором полугодии». В свою очередь Кирилл Дмитриев уверен, что менеджмент докажет обратное: «Я не удивлюсь, если будет еще успешный хит. Это не случайность, а некая закономерность».

Андрей Ветвинский

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.