География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



АКАР: объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 28% и составил $2 млрд 850 млн в I полугодии 2006 года

 

Совет Экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвел итоги развития российского рынка рекламы за I полугодие 2006 года. Согласно подсчетам АКАР, объем рекламы в средствах ее распространения  в I полугодии 2006 года составил $2820-2850 млн, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2005 года ($2200-2230 млн). Об этом журналистам сообщил Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР на состоявшейся во вторник пресс-конференции в Москве.

«Такого уровня точности данных, представленных сегодня, у нас не было еще никогда», - сказал на пресс-конференции Евстафьев. По его словам, возможность предоставить более достоверную информацию появилась благодаря усилиям АКАР по совершенствованию методики подсчета объемов рекламы.

Объем телевизионного рынка рекламы в Iполугодии 2006 года составил $1430-1450 млн, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года ($1060-1080 млн). По словам Сергея Веселова, руководителя Аналитического Центра ГК «Видео Интернешнл», это очень высокие показатели роста, что объясняется высокой платежеспособностью рекламодателей и большим интересом, который проявляют к российскому рынку транснациональные компании, стремящиеся отвоевать или укрепить здесь свои позиции. Веселов также отметил следующую тенденцию – часть рекламодателей стремится уйти из национального в региональный эфир. Не случайно региональная составляющая рекламных бюджетов на ТВ растет опережающими темпами: по словам Веселова рост объемов рекламы на ТВ через региональных продавцов составил в Iполугодии примерно 50%.

Что касается радио, то по оценке АКАР, в Iполугодии 2006 года на этот рекламный носитель пришлось порядка $160-170 млн. Таким образом, рост составил 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($130-140 млн).

Самые низкие темпы прироста – 14% на рынке продемонстрировали печатные СМИ: по подсчетам АКАР на них пришлось $700-720 млн рекламных затрат. В I полугодии 2005 года объем рекламы в печатных СМИ составил $610-620 млн. При этом в Iполугодии 2006 года на газеты  пришлось порядка $155-165 млн (прирост 16%), на журналы – $300-310 млн (прирост – 18%), и на рекламные издания - всего $235-245 млн (прирост 11%). Отметим, что цифры за аналогичный период прошлого года были следующими – $135-145 млн (газеты), $255-265 млн (журналы) и $210-220 млн  (рекламные издания). По словам Веселова, снижение доли газет и журналов вполне закономерно и соответствует мировой тенденции. Что касается рекламных изданий, то падение в них объемов рекламы  объясняется интенсивным развитием интернет-технологий, рекламной полиграфии и рекламных каталогов, издаваемых по заказу компаний-рекламодателей.

Объем рынка наружной рекламы вырос на 29% и составил $460-470 млн ( в Iполугодии 2005 года этот показатель составил $355-365 млн). Комментируя эти цифры, Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», отметил, что за последние 12 месяцев (с июня 2005 года по июнь 2006 года) рост рекламных носителей по всей России резко сократился, остановившись на отметке 14%, что объясняется прежде всего насыщением рынка. По Москве темпы роста рекламных носителей за последние 12 месяцев составили 3,4%, а увеличение рекламных площадей достигло 8,2%. Интересно, что в Санкт-Петербурге наблюдается обратный процесс – там количество рекламоносителей наоборот резко увеличилось – за последние 12 месяцев их стало больше на 24,9%. Рост рекламных площадей в Петербурге составил 9%.

Тем  не менее, спрос на этот канал коммуникации остается очень высоким, а цены – растут, - констатировал Березкин. Так, в Москве стоимость размещения рекламы в outdoorв Iполугодии 2006 года выросла более чем на 30%, что отчасти объясняется определенными действиями столичных властей – повышением арендных платежей и изменением условий уплаты Единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

По словам Березкина, в целом прогнозы развития рынка наружной рекламы до конца 2006 года весьма положительные – благодаря ограничениям, введенным новым законом «О рекламе» можно ожидать активных капиталовложений от некоторых групп рекламодателей, в частности, от табачных компаний, которым с начала 2007 года будет запрещено рекламироваться в outdoor. Кроме того, по данным «ЭСПАР Аналитик», кроме крупных рекламодателей, весьма большую активность показывают как рекламодатели среднего звена, так и сравнительно мелкие компании. Не случайно, прирост объемов в outdoor-рекламе наблюдается именно за счет «средних» компаний. По прогнозу Березкина, к концу 2006 года объем рекламы в oudroor может составить примерно $1 млрд 150 млн.

Объем рекламы в интернете составил $45 млн в Iполугодии 2006 года, что на 80% больше, чем в Iполугодии 2005 года – $25 млн. Как с сарказмом отметил Веселов, комментируя данные результаты, «оценивать то, что не измеряется никем, - большое искусство». 

На прочие носители по оценке АКАР в Iполугодии 2006 года пришлось $15 млн, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года ($10 млн).

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2006 года

                        

сегменты 

Январь-Июнь, млн. долл. 

Прирост, % 

2005 год  2006 год 
Телевидение $ 1060—1080 $ 1430—1450 35%
Радио $ 130—140 $ 160—170 22%
Печатные СМИ  $ 610—620 $ 700—720 14%

в т. ч. газеты 

$ 135—145  $ 155—165  16%

журналы 

$ 255—265  $ 300—310  18%

рекламные издания 

$ 210—220  $ 235—245  11%

Наружная реклама

$ 355—365 $ 460—470 29%
Интернет $ 25  $ 45  80%
Прочие носители $ 10  $ 15  50%
ИТОГО  $ 2200—2230  $ 2820—2850  28%
   

www.admarket.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.